ZunderCom - День Победы в Нижнем Новгороде


День Победы в Нижнем Новгороде

8 – 11 мая 2014 года

Фотографии: Вадим Тарелкин и Анастасия Баданова
текст: Вадим Тарелкин

Открыть во весь экран
После сорвавшейся предновогодней экскурсии в Нижний Новгород до самых майских праздников не оставляла мысль посетить этот город снова и показать его Насте. Полные надежд набрать отгулов и отправиться туда на целую неделю, мы запланировали поездку, но вновь были несколько «подрезаны» в своих мечтах. Отгул дали только один, на 8 мая. Но и этому факту мы сильно обрадовались. Из всего многообразия транспорта было решено ехать на машине: дешевле и мобильнее, хоть и несколько дольше. Зато билеты заранее покупать не надо!
Открыть во весь экран
Выехав не слишком рано, в 11 часов 8 мая, пришлось изрядно постоять в пробках, в основном сконцентрированных на выездах из Москвы. В общей сложности дорога до Нижнего заняла 10 часов: 4 из которых – путь до Ногинска, 7 – до Владимира.
Открыть во весь экран
В город на стрелке Оки и Волги прибыли в сумерках. Экономичнее оказалось остановиться не в гостинице, а на съёмной квартире. Забегая вперёд, отмечу, что обслуживание и дом, где расположена квартира, очень понравились! Рекомендуем: бюро «Сутки-Дом» (+7(910)109-64-45). Пока размещались в квартире, совсем стемнело, и пора было уделить некоторое время прогулке по предпраздничному ночному городу с ужином после долгой дороги. Впечатление от ночных улиц осталось приятное – незагруженные, тихие, почти пешеходные. Каждая веет своей атмосферой, оставляя неповторимый след в памяти. Поиски кафешки привели на главную пешеходную улицу Нижнего Новгорода – Большую Покровскую, в однофамильное мне заведение под названием «Тарелкин». В общем-то, кроме названия больше ничего не впечатлило: ни еда, ни отношение. Признаться честно, ожидал хоть какого-нибудь комплимента от них, но, увы, на свой вопрос получил лишь недоумённое плечепожатие официантки. Вроде не Иванов, редкая всё-таки фамилия, и не заходит каждый пятый с просьбой дать ему конфетку за совпадение фамилии с названием. Какое отношение – такие и чаевые, то есть, никаких!
На обратном пути сильно запомнилась улица Звездинка: на фонарных столбах установлены световые проекторы, высвечивающие на асфальте разнокалиберные фигуры звёздочек.
Открыть во весь экран
Предпраздничное солнечное утро 9 мая торопило выбираться из квартиры и смешиваться с пёстрыми жителями, гуляющими по улицам. Первым в наших планах, как и положено, стоял Нижегородский кремль. Дмитриевскую башню мы прошлым вечером успели увидеть краем глаза, теперь хотелось заглянуть вовнутрь. Пошли уже проторенным путём – по улице Варварской, на время торжеств, превращённой в пешеходную. Лишь одни только светофоры продолжали нести дежурство, в привычном ритме перемигиваясь друг с другом.
Открыть во весь экран
На парад мы не успели – долго спали после целого дня в дороге. Но и посмотреть удалось очень многое. В Кремле и вокруг было очень много ветеранов. Одни возвращались со специально организованного мероприятия, другие прогуливались по площади с цветами в руках и улыбающимися лицами, как 69 лет назад. Приятно, что в городе по-настоящему чтят и уважают героев тех лет! Даже лозунги на рекламных щитах призывают: «Подари цветы ветерану, чтобы связь не оборвалась!»
В Кремле поднялись на заполненную народом смотровую площадку, чтобы окинуть взором просторы Заволжского края. Два раза я тут был, но оба раза ранней весной без зелени. А теперь мы стояли вместе с любимой женой и наслаждались зелёно-голубыми далями, пригреваемые ласковым не по-майски тёплым солнцем! Это ли не счастье?!!
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Тёплой погодой пользовались все: по акватории ходили небольшие парусники, гонялись любители кайта, на песчаных пляжах островов обосновались отдыхающие с палатками. Сверху всё было видно как на ладони! Хорошо просматривалось и то, сколько мути и грязи приносит в Волгу впадающая в неё Ока – жёлто-бежевый цвет её воды после стрелки прижимался к городскому правому берегу, разделяя Волгу на две полосы разного цвета. Погуляв ещё немного по Кремлю, мы направились для выполнения одной стратегической задачи – нужно было разведать, откуда вечером лучше смотреть праздничный салют. По оцеплению Чкаловской лестницы и прилегающей к ней территории стало ясно, что именно оттуда и будет производиться запуск. А ближайшее удобное место – Верхне-Волжская набережная. Только лучше прийти туда пораньше, чтобы занять место.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
После Верхне-Волжской набережной вернулись прогуляться днём по Большой Покровской. В праздник эта улица действительно похожа на московский Старый Арбат, переполненный весёлыми гуляющими компаниями, которые идут вслед за витающими в воздухе ароматами, доносящимися из кафе, и изредка останавливаются вкруг около самодеятельных заводил, показывающих представления или зазывающих на участие в конкурсах. Тесновато! Поэтому, чтобы не толкаться, отправляемся в сторону Зеленского съезда и по нему спускаемся к Рождественской улице. «Вот бы туда подняться», – вслух размышляю я, видя, как вдоль стен Кремля бродят люди. Проходим мимо такого же как в Москве памятника Минину и Пожарскому, мимо Спасской часовни и выходим на Нижне-Волжскую набережную. Здесь обустроены пешеходные и велодорожки, стоят лавочки. Но хочется спуститься к воде. Попытки это сделать рядом с одним из причалов не увенчались успехом – высоковато.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Возвращение на Большую Покровскую было эффектным, но уже не столь экстремальным, как несколько лет назад, – на трамвайчике. Теперь его путь ограничивается лишь Рождественской улицей, с Канавинского моста рельсы убрали, а этот кусок, видимо, оставили в качестве прогулочного маршрута. Вот только вагон теперь поднимается как-то вяло, постоянно тормозя на подъёме и останавливаясь. Раньше он туда въезжал с приличной скоростью, делая дорогу похожей на аттракцион. Вышли мы прямо на «Покровке» в месте её пересечения с улицей Октябрьской. Трамвай поехал дальше, а мы, немного устав, вернулись домой.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Прогулка продолжилась ближе к вечеру. До салюта оставалось немногим больше 2 часов, солнце клонилось к закату со стороны Оки, указав нам направление, куда идти. И не обмануло! Показавшаяся вначале невзрачной дворовой улочкой, улица Заломова превратилась в аллею Дружбы с удивительно красивыми видами на Оку и город, утопающие в закатном сиянии солнца! Эта пешеходная дорожка проходит по краю зелёного склона высокого берега. На газонах полно беззаботных людей, весело отмечающих День Победы и устремивших свои взгляды в сторону заката. Здорово там гулять! Дорожка, петляя, выходит сначала на один высокий пешеходный мост через овраг, затем через некоторое время на другой. Вниз по склону террасами расположились над городом небольшие смотровые площадки, а улочка заканчивается набережной Федоровского, постепенно спускаясь вниз к Зеленскому съезду.
Открыть во весь экран
Вписав в полукруг эту часть города, мы направились смотреть салют к разведанному днём месту, прорываясь по пути через сгустившиеся людские ряды. На Верхне-Волжской набережной оказалось не так уж и много зрителей – даже удалось подойти к парапету.
Ровно в 22:00 начался салют откуда-то снизу, с Георгиевского съезда. Каждому залпу вторил гулкий и басистый орудийный выстрел. Но сам салют не впечатлял. Привыкшие к московскому, мы по истечении 10 минут одинаковых залпов почти разочаровались, готовясь уходить. Ситуацию спасло гораздо более красочное фейерверочное представление, запускаемое с Чкаловской лестницы: без пауз, с нарастанием эффекта и выраженной ярусностью, – то есть созданное по всем правилам современного фейерверочного искусства!
И вот сравнивая эти два зрелища, мне очень обидно стало за то, в каком жутко законсервированном и отсталом состоянии находится наше пиротехническое производство… Я не говорю про конкуренцию Китаю, но нужно хотя бы планку держать, а не вот так вот позориться перед тысячами зрителей!
Сразу по окончании второй серии фейерверка народ лихо ломанулся по домам. Человеческие реки быстро потекли по узким улочкам, вовлекая в движение припаркованные автомобили, и вызвав тем самым «селевые» автопотоки, быстро превратившиеся в заторы. «Таких пробок мы здесь ещё не видывали!» – удивлялись мы с Настей, лавируя между бибикающих друг другу машин. Так им и надо! На праздник лучше ходить пешком!
Открыть во весь экран
На следующий день было решено исследовать другую часть города. Ту, что расположена за Окой. И начали мы с метро Горьковская. А точнее, с открытого 04 ноября 2009 года Метромоста через Оку, соединившего две части города. В моих прошлых поездках мост только строился и был мечтой многих нижегородцев, способной разрешить транспортные проблемы на существовавших мостах. Сама станция открыта тремя годами позже – 4 ноября 2012 г. Единственный перегон между станциями Горьковская и Московская, и вот мы уже на привокзальной площади. Правда, народу в метро всё также мало, как и во время предыдущего визита.
Открыть во весь экран
В Левобережной части Нижнего Новгорода помимо привокзальных «злачных» мест тянуло взглянуть на знаменитую Нижегородскую Ярмарку, а точнее, на Главный Ярмарочный дом, расположенный на набережной реки Оки, коей выступает Советская улица. Рядом с Ярмаркой композиция-памятник В.И. Ленину. А вот сама Ярмарка хороша только снаружи. Здание действительно красиво и оригинально с архитектурной точки зрения, внутри же – обыкновенный полупустой вещевой базар! К слову о базарах. Мониторинг цен в магазинах города на совершенно разные категории товаров выявил, что их уровень близок, а иногда даже выше московского! Дорогой город – Нижний Новгород, интересно, а какие тут зарплаты?
Открыть во весь экран
Гораздо более сильное эстетическое впечатление оставил Спасский Староярмарочный собор, к которому приходишь по бульварчику Ярмарочного проезда от Главного Ярмарочного дома. Монументальный и белоснежный!
Открыть во весь экран
А дальше захотелось просто углубиться в кварталы и посмотреть, как живут люди в стороне от зализанных открыточных улиц. И занесло нас в район Мещёрского озера. Между ним и Волгой вырос новый микрорайон – ЖК «Седьмое Небо» с яркими цветными домами, магазинами и прочей типичной для современных мегаполисов инфраструктурой. Чувствуется, что город живёт, «дышит» и развивается! Объединяя наши впечатления от виденных новостроек, в том числе и той, где остановились мы, и сравнивая с аналогичными проектами Москвы и области, замечаешь здесь большую разницу в лучшую сторону. Это и грамотная продуманность планировок, архитектурных стилей и внешнего облика; наличие подземных или больших наземных парковок и т. д. Складывается впечатление, что в Нижнем всё-таки пытаются строить для людей, а не для денег! Надеюсь, не заблуждаюсь!
Открыть во весь экран
После нового микрорайона автобус немного провёз по старым кварталам, которые выглядят также весьма ухоженными и чистыми. Молодцы, Нижегородцы, любите свой город!
Выйдя из автобуса сразу в конце Канавинского моста, мы заметили справа небольшую часовенку, а рядом вытекающий из-под склона родник со святой водой. Как же не зайти! Дальше очень хотелось заглянуть в самую красивую и расписную церковь Нижнего Новгорода – Рождественскую, расположенную на одноимённой улочке. Её купола похожи на Собор Василия Блаженного на Красной Площади в Москве.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Улица Рождественская, протянувшаяся параллельно Нижне-Волжской набережной, представляет собой бусы из ресторанчиков и кафе, нанизанных вдоль трамвайной линии. А сгустившиеся тучи вместе с накрапывающим дождиком так и норовили нас загнать в одно из заведений, потом в другое, третье… Но нигде мы так и не смогли задержаться дольше времени, необходимого на беглый просмотр меню. Дело всё в том, что даже у нас, москвичей, знающих московские расценки, цены на блюда вызывали не то, что недоумение, а странное чувство собственной нищеты перед лицом этих в общем-то совсем не пафосных заведений! Как говорится, хотели шашлычка поесть, а вместо него – ФИГ! 600 рублей за 100 г жилистой свинины???
Немного злые на ситуацию, отправились гулять под дождиком. Поднялись на Кремлёвский бульвар, куда я мечтал попасть вчера, прошлись вдоль величественных красных стен, удивляясь, сколько же кирпича ушло на их постройку.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Долго бродя по подмокшим улицам и теперь уже изрядно проголодавшись, хотелось найти, наконец, кафе с не заоблачными ценами. И такое нашлось. Совершенно случайно, на грани отчаяния, как говорится, когда уже собирались заходить в супермаркет и готовить дома. Спасла положение итальянская кафешка на улице Пискунова, 11, где очень вкусная и недорогая пицца, а также другие блюда, в сочетании с приятной душевной атмосферой и радушным обслуживанием – «Casa Mia».
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
После столь насыщенных впечатлениями двух дней первую половину дня отъезда также хотелось провести не зря. И остались у нас недосмотренными две достопримечательности, которые обязательно хотелось посетить в этот раз: первая старая, одна из визитных карточек Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница; вторая – совсем новая, но не менее привлекательная и интересная – это Нижегородская канатная дорога, соединившая Нижний с городом-спутником Бором прямой линией длиной почти 4 км (3661 м). На ней кататься и отправились в первую очередь. Канатка была открыта 9 февраля 2012 года и создавалась с целью решить давнюю проблему сообщения между Нижним и Бором. До её постройки путь этот занимал почти час на электричке
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
(27 км), а уж автотранспортом в час-пик по единственному узкому мосту через Волгу можно было добираться и вовсе несколько часов! Паромная переправа также не решала данную проблему. Теперь же за 75 рублей с человека весь путь от станции Нижегородской (расположена в районе пересечения улицы Сеченова и Большой Печёрской) до станции Борской занимает всего 12,5 минут! Это ли не явное преимущество и прогресс?!! А какие красивые виды открываются из кабинки! Будто плавно паришь над Волгой на высоте 80 метров, как большая чайка,
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
любуясь на Печёрский монастырь, на высокий берег с Кремлём и Чкаловской лестницей, на Стрелку вдалеке, на приближающийся городок Бор и низкие заливные луга и озёра у тебя под ногами! Красота! Дорога выполняет не только транспортную, но и культурно-экскурсионную функцию. Притом, что никакого дискомфорта во время движения ты не чувствуешь – всё сделано очень современно и качественно. Кабинки вмещают до 8 человек, во время посадки и высадки притормаживают для удобства,
Открыть во весь экран
а между станциями движутся со скоростью около 20 км/ч.
Открыть во весь экран
Двери закрываются и открываются автоматически.
По нашим наблюдениям можно справедливо назвать Нижний Новгород городом переправ. В последнее время этой актуальной для города проблеме уделяется достаточно много внимания. А главное, сколько сделано или продолжает делаться: открыт Метромост, совмещающий в себе линию метро и автошоссе; функционирует и пользуется большой популярностью канатная
Открыть во весь экран
дорога (пустых кабинок нет, на посадку очередь, а борские таксисты скучают около станции); идёт строительство ещё одного моста через Волгу рядом с существующим и реконструкция трассы на Киров, призванные покончить с вечными многокилометровыми заторами!
Открыть во весь экран
Город развивается, и это видно невооружённым глазом. Также очень много делается для развития спорта и борьбы с наркоманией. И у этого есть свои положительные плоды! В день отъезда, 11 мая, вся площадь Минина пестрила школьниками и студентами, участвовавшими в эстафете, посвящённой Дню Победы! Так держать! А мы в завершение своего путешествия по Нижнему Новгороду после катания по канатке спустились на Нижне-Волжскую набережную, дошли до Чкаловской лестницы, осилили подъём и, не торопясь, покинули гостеприимный город, по пути заехав на Горьковскую ДЖД, которая и в этот раз оказалась закрыта.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Шоссе от Нижнего до Владимира – прямое и весьма живописное: сосновые леса и длинные спуски-подъёмы с открывающимися панорамами являются очень приятным дополнением ко всей экскурсии! Качество асфальта только подводит. И ещё одно очень важное и приметное место в этой дороге расположено в окрестностях города Владимира. Это Боголюбовский монастырь и церковь Покрова на Нерли. Близко на машине к ней сейчас не подъехать. Нужно свернуть к железнодорожной платформе Боголюбово оставить машину на стоянке и пройти по выложенной по полю дорожке примерно километр. Стройный силуэт белокаменной церквушки издали выделяется среди зелёных полей и лугов, а вблизи отражается в голубых глазах стариц речки Нерли. Церковь построена в 1161 г (по другим источникам в 1158 г.) владимирскими мастерами, а выглядит очень молодо! Внутри она одновременно и церковь, и музей. Закрывается в 6 вечера. Так что мы успели заглянуть в неё одним глазком. Вокруг такая тишина и красота, будто окунулся в прошлые века, проникшись естественной красотой церквушки и её окрестностей! А напоследок я не смог удержаться и, дойдя до Нерли, всё-таки окунулся в неё! Здравствуй, наступающее лето! И слава Господу за отличную поездку!

11.07.2014

Hosted by uCoz