ZunderCom - Елец дубль два

Последний выезд 2003 года.

(28.11 – 01.12.2003, Воргольские скалы, пригород Ельца).

Снова в поход на Воргол мы идём,
Снова Елец, Пажень и дорога.
Встретит он нас моросящим дождём…
Только пробыть там придётся немного.

К скалам дорога, петляя, ведёт
Через поля и бескрайний простор.
Нас ветер не сдует и дождь не зальёт,
А если замёрзнем – согреет костёр!

Но вот день прошёл, и второй уж к концу –
Так время летит, и поход на исходе.
Рюкзак уже собран, и тихо в лесу…
И снова в дорогу нас скалы проводят.

Всего лишь месяц назад мы отсюда уехали довольными и радостными, что наш сюрприз всё-таки удался. То было ещё осенью, но везде лежал снег. А сейчас... На носу зима, один день остался, а на улице самая настоящая осень. Ни малейших следов снега! Зима, Ты где? Ау-у!
Ну, ладно… Началось всё с того, что Дима решил устроить очередной выезд на Воргольские скалы. Мы такое пропустить не могли. Сразу нашлось много желающих (аж 8 человек). Было решено ехать в пятницу, как и месяц назад, но не для того, чтобы устроить очередной сюрприз, а потому что уезжать нам надо было раньше. Прятаться мы ни от кого не собирались.
В результате всех подготовительных мероприятий выяснилось, что нас снова четверо: Надя, Серёга, Кирилл и я (Вадим). После посещения собрания в РХТУ, как всегда, поехали за билетами и… на Луганский поезд билетов нема. Взяли на Липецкий. А это означало, что есть возможность погулять по ночному Ельцу (в запасе у нас было три с половиной часа).
Вечером в пятницу, 28 ноября подхватили на Павелецкой Надю и поднялись наверх, к поездам. Пока мы шли, она рассказала, как кто-то в метро задал ей странный вопрос: «Ты с трассы?» (примерно так), приняв её за автостопщицу.
В поезде на боковом месте ехал довольно интересный мужичок. Сам он, как выяснилось, из Ефремова, и едет домой. Успел он нам немножко рассказать про те места. Оказывается, у них под Ефремовым есть знаменитая пещера, через которую в давние времена проходил Тамерлан с конницей! Пригласил нас заехать к ним когда-нибудь. Всю ночь за стенкой кто-то падал со второй полки, за что был назван «Десантником». Но вот, за окном вагона появились сначала далёкие огни, затем они становились всё ближе и ближе, пока, наконец, не появился мост через Сосну. В четвёртый раз я переживаю эти ощущения, и каждый раз по-новому. Всё-таки, ночная дорога – это здорово! «Подъём! Елец!» – довольно громко пробормотала проводница, проходя мимо нас. Упаковав вещи в рюкзаки, мы вышли на уже почти «родной» Елецкий вокзал.
В зале к нам подбежал парень и спросил, не брали ли мы пакет. Как позже выяснилось, в пакете были его документы и ценные вещи. (Как такой пакет вообще можно было оставить без присмотра?) Наверное, ещё как следует не проснувшись, Надя пошутила, явно неудачно, что мы взяли пакет. В результате, никакой прогулки по городу не получилось, так как «дяденька в сером» попросил нас никуда не уходить до выяснения обстоятельств. Потом все куда-то ушли и больше не появились. А мы, взяв билет до Пажени, уселись на двадцать минут в пригородный плацкартный поезд Елец – Орёл и забыли про этот инцидент.
Открыть во весь экран, 89 Kb
Открыть во весь экран, 126 Kb
Ожидая, что нас здесь «встретят» если не снегом, то хотя бы дождиком моросящим, мы топали по асфальтированной дороге с замёрзшей грязью без единого намёка на атмосферные осадки. Слева было поле перепаханное, а справа – зеленели озимые. А мы шли на грани между жизнью и смертью. Во время привала в магазине Нижнего Воргола я нашёл мороженое с названием «Тамбовский волк». Решили идти в обход грязи через деревню, где нас окликнули местные алкаши и попросили закурить. Заодно спросили нас, показав стандартный жест, как мы относимся к «многоградусным» напиткам. На что мы ответили категорическое «НЕТ»! Выйдя из деревни, мы наткнулись на старых знакомых – лошадь с жеребёнком. Вот что значит опыт общения с лошадьми. Жеребец почти без боязни подошёл к Наде, и она смогла погладить его по носу. Поняв, что туристы – люди добрые, он теперь подпустил и Серёгу.
Что ни говори, а на зиму это никак не похоже. Опустевшие поля с давно пожухшей травой навевали какую-то тоску, и лишь отголоски давно ушедшего лета – последний гриб и яркие красные ягоды шиповника – не давали грустить. Лагерь маскировать не было нужды, и мы устроились прямо возле тропинки – спуска со скал. После небольших оформительных работ – разворота большого бревна на 90 градусов и сооружения лестницы к реке – лагерь приобрёл эффектный вид.
Разбирало любопытство: «А как там наша прошлая стоянка, так знаменитая своими Кабанами?» Удивительно, но там всё лежала в костре не догоревшая банка из-под деликатесных огурчиков! За месяц сюда так никто и не наведался. Обследовали мы и плотину, вспомнили эскимо на палочке, на которое очень похож рогоз. С тяжёлыми, набитыми едой животами мы поднялись наверх, чтобы полазать.
Открыть во весь экран, 130 Kb
Мы с Надей на время превратились в псевдо-спелеологов, решив обследовать пещеру, именуемую «Копчёным Камнем». Интересное занятие, если взять лопату и немного покопать, то, наверное, можно найти что-нибудь интересненькое… Без лопаты удалось всего-лишь напугать мышь! Серёга открыл новый маршрут, по крайней мере, для нас. Назвали его «Тёмный», потому что к тому времени уже стемнело. Наших сил хватило даже на ночное лазание! Сломался Серёгин светодиодный фонарь, на что он радостно сказал: «Светодиоды must die!» и достал обыкновенный фонарик. Когда совсем стемнело, настал черёд песен у костра – без них скучно. Мне очень запомнилось исполнение Серёгой песни «Облака – белогривые лошадки». Это было от души!
Открыть во весь экран, 109 Kb
Но вот настал момент сюрприза. Никто о нём, естественно и не подозревал. На этот раз предназначался он не для «духов», а для моих друзей. Конечно, такого феерического представления, как в прошлый раз, не планировалось, но пиротехническая «вертушка» плюс эффект неожиданности сделали своё дело! Меня даже назвали «Нечеловеком»!
Ночь была довольно холодной. Но утром мы встали под звуки радостного топора, которые доносились из пещеры. Дмитрий Алексеевич с группой приехал. И эти негодяи снова рубили на дрова зелёные сосны… И тут к нам спустился Витя Подгорский. Он был на удивление немногословен и очень быстро удалился. Следом за ним к нам спустилась Таня Андреева с компанией из двух человек, сказав, что они к нам на ПМЖ. Кирилл, шуткой им выдал: «Мы такое не практикуем», тем самым заставив их удалиться... Про наши кулинарные творения рассказывать не буду, скажу лишь, что это было очень вкусно, но не по-походному.
Открыть во весь экран, 89 Kb
Лазать настроения не было, и мы решили погулять по окрестностям, заодно поискать мост через Воргол. «Ой, смотрите!» – сказал кто-то, когда увидел быстро удаляющийся белый силуэт животного. Догнать его так и не удалось, но своими догадками мы решили, что это местная кошара с мышью в зубах убежала, не желая ни с кем делиться своей добычей. И мост мы нашли. Он состоял из бетонных блоков в качестве опор и двух двутавров, перекинутых между ними. Простая, но прочная конструкция. В деревеньке на «той» стороне нас облаяла самая настоящая Собака на сене. Чудеса! Пробравшись сквозь бурьян, мы обследовали дом, стоящий на остатках плотины, и затем устремились наверх по тропе. Видимо, этот последний выезд явился своеобразным подведением итогов 2003 года. Здесь мне (так как никто кроме меня из здесь присутствующих весной сюда не поехал) предстояло вспомнить весенний выезд.
После спуска к реке стало ощущаться давление времени – Кириллу через несколько часов нужно было отправляться в обратный путь. Когда мы шли по верхней дороге, вспомнилось четверостишье:

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

Провожали мы Кирилла уже в темноте, при свете светодиодных фонарей до самого Нижнего Воргола. Возвращались молча, также молча заглянули к Диме «на огонёк», но и там мы долго не просидели, предпочтя немножко посидеть с гитарой у себя внизу, а затем попытаться выспаться – вставать завтра в 4:20! Выход в 5:00.
Не проспали. Собрали покрытые инеем вещи и тихонько пошли в сторону станции, а скалы неслышно проводили нас в обратный путь.

Окончен поход, и костёр догорает.
Сегодня поедем мы снова туда,
Где о походах только мечтают,
И не журчит под обрывом вода.

Быть может, вернёмся скоро обратно,
Чтобы развеять тяжкую грусть.
Ведь все проблемы так неприятны.
И хочется от них иногда отдохнуть.

Ну а зимой, если вдруг заскучаем,
Будем поход мы тот вспоминать.
Фотоальбом вечерком полистаем,
И огонёк загорится опять.

Даже зимой он не гаснет, а тлеет.
Надо в него только «дров» подложить,
Чтобы весной, когда Солнце пригреет,
Стали мы вновь в походы ходить!

В воздухе висел сильнейший туман, так что луч от фонаря сильно рассеивался. Через некоторое время пригородный Верховье – Елец уже вёз нас назад. А ещё через некоторое время мы очутились в Донецком поезде, отличившимся своей чистотой (Там даже дорожка была постелена).
И тут свершилось настоящее чудо: когда рассвело, весь туман опустился инеем на землю. Она всё-таки к нам пришла, зима не опоздала ни на день – на календаре 1 декабря! Вот так мы и ехали среди этой красоты больше восьми часов – будто бы поезд специально не спешил, давая нам насладиться красотой! Да, днём, оказывается, ехать тоже интересно, тем более что по этому маршруту мне приходилось ездить только ночью, ничего не замечая, кроме ночных просторов земли Российской. Что ж, всё, в туристическом сезоне этого года поставлена не просто точка, а восклицательный знак!!! Итог подведён – всё очень здорово!!!