ZunderCom - Крым. Новый Свет

Крым. Новый Свет

(С посещением Симферополя, Судака, Нового Света, Коктебеля, Феодосии, Джанкоя)

3 - 10 апреля 2004 г.

Смотри также:
Спустя год с момента моего первого посещения Крыма, снова появилась возможность туда поехать вместе с секцией Альпинизма и горного туризма РХТУ. Упускать такой шанс я не стал. Только в отличие от прошлого года поехал туда не в компании с Димой, а вместе с Абрамовыми, Захарычевым и Кузенковым. Второй раз не хотелось скитаться по электричкам, лучше это время потратить на посещение интересных мест.
В этом году Симферополь встретил нас совсем не весенней погодой: на клумбах лежал снег, а температура воздуха опустилась ниже нулевой отметки. Но всё же удалось посмотреть Скифский Неаполь – местечко в черте города, находящееся на небольшом холме, где сохранились остатки какого-то каменного сооружения, похожего на кусок крепости. Кроме этого есть в Симферополе небольшая речушка с прозрачной и журчащей водой – Салгир.
Взяв такси, мы направились к нашей конечной цели – посёлку Новый Свет. Но высадились сначала в Судаке – там тоже есть, на что взглянуть. Генуэзская крепость – длинные каменные стены с прямоугольными зубцами, разделённые башенками. Находится крепость на вершине холма, обрывающегося отвесной скалой к морю.
Вот здесь нашей и так не слишком многочисленной команде пришлось разделиться. В связи с холодной погодой Абрамовы со своими детьми вынуждены были остаться в Судакской гостинице. А мы втроём доехали на маршрутке до Нового Света, чтобы там найти местечко для лагеря. Всё осложнялось тем, что вся территория вокруг Нового Света является заповедником, и стоянки туристов здесь запрещены. Поэтому, стараясь особо не светиться, мы взобрались на середину горы и разместились там, максимально соблюдая конспирацию. Сверху весь городок был как на ладони, вдалеке шумело море, никуда не давая прокрасться тишине.
Утром следующего дня нам удалось совершить экскурсию в Грот Голицына. Место впечатляет! В скале со стороны моря располагается огромный грот, внутри оборудованный под хранение шампанских вин. Далее тропа ведёт на длинный узкий мыс, названный нами «Китом», в самой узкой части которого находится пещера под названием Сквозной Грот. Она пронизывает мыс насквозь, и представляет собой высокую щель в скале шириной всего в несколько метров. Возвращались в посёлок мы по тропе через реликтовую можжевеловую рощу, расположенную наверху горы, внутри которой находится Грот Голицына.
А в Новом Свете нас ожидала ещё одна группа наших друзей – второкурсники РХТУ, также бывшие в прошлогоднем походе в Ласпи. Через мгновение были скуплены в магазине все запасы пива и часть запасов шампанского «Новый Свет».
В скором времени приехали из Судака и Абрамовы. Настало время идти на поиски Димы, который собирался встать лагерем неподалёку от посёлка Весёлое, в долине, именуемой Раем. Но в связи с тем, что все были здесь аж 11 лет назад, эти поиски затянулись надолго. Мы ковыляли по тропам и осыпям, то спускаясь в балку, то вновь поднимаясь на склон. Дима был обнаружен по запаху костра, доносящемуся от подножья горы Караул-Оба. Радость на лице Дмитрия Алексеевича трудно было не заметить!
Но теперь предстояло решить, что делать с лагерем и восхождениями. Оказывается, ребят Димы уже обнаружил местный лесник, да к тому же, чтобы совершить восхождение на Сокол, необходимо было 5 километров плестись по тропе, что само по себе не очень удобно. И всё же, решено было оставить всё на своих местах.
Честно говоря, место, где стоял Дмитрий Алексеевич, действительно заслуживало внимания. Здесь у подножия вершины Караул-Оба раскинулась прекрасная зелёная долина с редкими кустарниками и можжевельниками. Не зря её назвали Раем. Ограниченная с одной стороны уже упомянутой вершиной, а с другой скалой под названием Ад, она олицетворяла само спокойствие и умиротворённость. Ад же наоборот, злобно смотрел на окрестности небольшими выемками-пещерками, разинув серую пасть. На карте это место подписано «Крепость Асандра». Быть может, здесь когда-то и существовало укрепление, основанное на естественных стенах. На вершину ведёт каменная лестница, петляющая вокруг уступов и ныряющая в расщелину скалы. Многие стены внутри поросли диким плющом, что придаёт этому месту ещё большую мрачность. Вид, открывающийся с вершины, также поражает! Отсюда отчётливо видны все бухты, окружающие Новый Свет, виден «Кит», а если подойти к краю скалы, то внизу можно увидеть только пропасть, на дне которой плещется море!
На следующий день в связи с громкими песнопениями и большим количеством палаток на вершине наш лагерь также был рассекречен тем самым лесником. Это произошло в тот момент, когда большая часть нашей группы выдвинулась на экскурсию в Рай и Ад, а также, чтобы потренироваться в лазании с верхней страховкой. Пришлось выложить немало гривен штрафа, да к тому же к вечеру нас уже не должно было быть на этом месте. Когда наступил вечер, наш лагерь также разделился на две части: я вместе с Абрамовыми ушёл вверх по дороге-серпантину, куда нам посоветовал переместиться лесник, остальные же решили переночевать на старом месте, а утром присоединиться к нам.
Жаль, что мы сразу не нашли это замечательное местечко… Во-первых, здесь гораздо дальше от посёлка и меньше риск быть замеченным, во-вторых, в пяти минутах ходьбы есть мостик через ручей с питьевой водой, ну и, наконец, в-третьих, здесь гораздо красивее, нежели на той полянке на склоне горы. Как позже выяснилось, ручеёк вытекает из святого родника, расположенного немного выше на горе. Там же заканчивается заповедник, и есть несколько насиженных туристами мест. Ну а водопадик под каменным арочным мостиком, образуемый ручьём, мы использовали как холодный душ.
За всё время пребывания Дима провёл несколько восхождений на Сокол со своими учениками. Однажды вечером, взяв Андрея Абрамова и меня, он направился на маршрут, планируя пройти его очень быстро, и разведать подходы к Соколу. Но мы «заблудились» на тропе, так и не дойдя до подножия горы. На горы уже начала опускаться ночь, и нам пришлось вернуться в лагерь, отложив идею до утра.
Утром к нам присоединился ещё и Саня Кузенков вместе с одним из новичков. Пришлось менять категорийность маршрута с двойки на единичку. Сложного здесь совершенно ничего не оказалось. Мы поднимались по ложу весеннего ручья, а вокруг нас неустанно бегал Дима, «порхая, как бабочка». Через пару часов мы оказались на вершине, глядя вниз на посёлок и наш лагерь. А вокруг был неограниченный простор: только горы, море и облака! Спускались по тропе с другой стороны Сокола, которая вывела нас на тот самый мостик.
Запомнился один интересный случай. Взяв своих, Дима направился на ночное восхождение, пообещав нам, что по возвращении зайдёт на чай. Ожидание затянулось… И тут Лена неожиданно сообщила, что «Дима заблудился!» Она увидела на противоположной стороне оврага тусклый свет фонарика, будто бы мигавший ей. Пришлось организовывать «спасотряд». Навешав на себя верёвок, мы направились по тропе на ту сторону оврага. Но каким было наше общее удивление, когда стоя напротив Лены примерно в том месте, где она видела мерцание, мы абсолютно ничего не обнаружили. А вернувшись обратно, опять видели этот тусклый свет. «Не иначе, как Чёрный шалит», – воскликнула Лена, и мы пошли обратно в лагерь. На следующий день узнали, что Дима вернулся без каких-либо проблем гораздо раньше, чем произошёл этот случай. А к нам не стал заходить, потому что все устали и хотели скорее к себе в лагерь.
И вот настал момент покидать эти чудесные места. Абрамовы поехали отдельно, пожелав заехать в Коктебель, а мы втроём прямиком направились в Феодосию. И правильно сделали! За 15 минут до закрытия нам удалось попасть в музей Айвазовского! А вот Абрамовы туда уже не успели. Все вместе мы прогулялись по вечерней Феодосии, там, оказывается, тоже есть остатки крепости. После чего Саня и Володя уехали на автобусе в Симферополь, а мы заночевали в комнате отдыха на вокзале, чтобы утром на пригородном поезде Феодосия – Вадим добраться до Джанкоя, и уже там сесть на поезд до Москвы. Кстати, вокзал в Феодосии находится прямо на берегу моря. Несколько часов побродили по Джанкою, и настал момент расставания с Крымом. Как оказалось, теперь уже надолго…

Тарелкин Вадим.

Симферополь
Открыть во весь экран, 190 Kb Открыть во весь экран, 189 Kb
Судак
Открыть во весь экран, 83 Kb Открыть во весь экран, 52 Kb Открыть во весь экран, 125 Kb Открыть во весь экран, 51 Kb
Новый Свет и окрестности
Открыть во весь экран, 88 Kb Открыть во весь экран, 94 Kb Открыть во весь экран, 86 Kb Открыть во весь экран, 96 Kb
Открыть во весь экран, 107 Kb Открыть во весь экран, 164 Kb Открыть во весь экран, 171 Kb Открыть во весь экран, 99 Kb
Открыть во весь экран, 136 Kb Открыть во весь экран, 112 Kb Открыть во весь экран, 163 Kb Открыть во весь экран, 145 Kb
Открыть во весь экран, 63 Kb Открыть во весь экран, 191 Kb Открыть во весь экран, 190 Kb
Коктебель, Феодосия, Джанкой
Открыть во весь экран, 120 Kb Открыть во весь экран, 76 Kb Открыть во весь экран, 103 Kb Открыть во весь экран, 55 Kb