ZunderCom - Крым. Ласпи.

Крым. Ласпи.

19 - 27 апреля 2003 г.

Это было действительно уникальное путешествие! Весной, когда в Москве ещё лежал снег, Дмитрий Алексеевич сумел "вытащить" нас в тёплый весенний Крым. Это была самая дальняя для меня на тот момент поездка. А самое главное, дорога туда оказалась не совсем обычной. Мы поехали не на прямом поезде Москва-Севастополь, а с пересадками на поездах и электричках. От Москвы до Белгорода доехали ночным поездом. Утром, глядя в окно, я удивлялся непривычным для меня степным пейзажам белгородщины. Пока дожидались электричку на Харьков, успели немного посмотреть и сам Белгород. В Харьковской "собаке" нагрянули таможенники, но у некоторых они даже не проверили паспорта. Здесь же нам повстречался мужик, посоветовавший другой путь до Симферополя, нежели знал Дима. Оглядев окрестности вокзала в Харькове, толпа туристов с неприлично большими рюкзаками втиснулась в битком набитую электричку до местечка под названием Красноград. Что это за городок такой, рассмотреть так и не успели, времени хватило лишь на покупку билетов на пригородный до Днепропетровска, и то с большим трудом! В Днепропетровске запомнились две вещи: мост через Днепр и ночная площадь вокзала, исхоженная нами вдоль и поперёк. Плацкартных билетов до Симферополя на всех не хватило, и пятеро нас поехали в купе, надеясь неплохо выспаться. Но не судьба была нам спать в этом поезде! Третье самое сильное впечатление от города – проводник-бандеровец, на дух не переносящий нас, москалей. Не понятно к чему придравшись, он вызвал наряд самостильной мiлiции, в месте с которыми чуть не снял с поезда одного из наших… Но всё обошлось и забылось, лишь только мы покинули этот злосчастный поезд!
Немного побродив по совсем уже южному Симферополю, мы приобрели билеты на обратный поезд (на этот раз прямой) и доехали на электричке до точки окончания железнодорожной части маршрута – города Севастополя. Там нас уже ждали Андрей и Лена Абрамовы со своими детьми, а также Володя Захарычев и Саня Кузенков.
Пока ехали на автобусе, я не успевал удивляться открывающимся взору пейзажам: горы, равнины, засаженные виноградом, и, наконец, море. Всё это я видел впервые, но пока не мог «переварить» всех впечатлений, а лишь следовал за инструктором, доверяя его опыту.
Свой лагерь мы разместили у подножия вершины Куш-Кая, что находится неподалёку от бухты Ласпи. Место до безобразия насиженное туристами, но это ничуть не портит его привлекательность: с одной стороны склон Куш-Каи, с другой – прекрасный вид на море. Проблема была только с дровами, но когда пять здоровенных парней берутся за топоры и пилы, то и это перестаёт быть проблемой! За час нам удалось отрубить половинку ствола упавшего можжевельника диаметром сантиметров сорок! А ведь он пилится почти как дуб… За всё время пребывания ни разу не пошёл дождь, что не могло ни радовать. Особенно меня с моей брезентовой палаточкой.
Сначала были тренировки лазания по скалам с верхней страховкой. Дима водил нас на «лбы» и показывал технику нижней страховки, хождения по осыпям и т. д. На следующий день начались восхождения. Некоторые заканчивались вечером, а одно, наиболее запомнившееся Кириллу, Лене М., Наде К. и Тане П., завершилось аж к утру. Ни на одном восхождении я так и не побывал, смог только сходить на вершину по тропе. Но для меня было главным не то, каким путём достигнут результат, а то, что я всё-таки увидел с вершины безграничный морской простор и горы, выстроившиеся вдоль побережья! Там, внизу, маленькими точками виднелись строения санаториев, можно было разглядеть даже наш лагерь.
Кроме пребывания в лагере и восхождений наша группа небольшими частями ездила в Форос, Алушту и прочие прибрежные города. А по пути домой удалось немного побродить по Севастополю, заглянуть в Музей-Аквариум и панораму обороны Севастополя. Что ни говори, а многих Крым тянул снова туда вернуться.

Тарелкин Вадим.

Группа
Открыть во весь экран, 89 Kb Открыть во весь экран, 190 Kb Открыть во весь экран, 82 Kb Открыть во весь экран, 107 Kb
Море
Открыть во весь экран, 60 Kb Открыть во весь экран, 64 Kb Открыть во весь экран, 127 Kb Открыть во весь экран, 108 Kb
Горы и скалы
Открыть во весь экран, 136 Kb Открыть во весь экран, 110 Kb Открыть во весь экран, 68 Kb Открыть во весь экран, 110 Kb
Открыть во весь экран, 125 Kb Открыть во весь экран, 163 Kb Открыть во весь экран, 190 Kb Открыть во весь экран, 194 Kb
Севастопольский Музей-Аквариум
Открыть во весь экран, 94 Kb Открыть во весь экран, 111 Kb Открыть во весь экран, 102 Kb Открыть во весь экран, 61 Kb
В дороге
Открыть во весь экран, 110 Kb Открыть во весь экран, 103 Kb Открыть во весь экран, 97 Kb Открыть во весь экран, 103 Kb