ZunderCom - водный поход по Мещёре

Поход по Мещёре.

(Рязанская область, река Пра, 72 км)
Время проведения: 27.06 – 01.07.2003.

ПРЕДЫСТОРИЯ.

А началось всё так. Идея сходить на байдарках возникла давно, впрочем, как и желание побывать в Мещёре. Начиная с 25 мая (после плавания в Полушкино по Москве-реке) мы загорелись этой идеей окончательно. После защиты дипломов Нади и Лены начались поиски возможности приобрести подешевле байдарку, задание было поручено Кириллу. Вернувшись домой и рассказав о наших планах маме , я узнал, что её начальник когда-то ходил на байдарке, сейчас она стала не нужна и он хочет её продать. Больше всего поразила цена: 4000 руб.!!! Тогда как новая "Таймень-3" стоит на заводе около 12000 руб. Не долго думая, мы с Кириллом скинулись и купили её. Лодка была совсем новой, даже с усиленными швами!
Итак, плавательное средство у нас теперь было, оставалось только разработать маршрут и собрать людей. За маршрут взялись Андрей и Лена, как опытные байдарочники. Выбрали участок реки Пры от Спас-Клепиков до Деулино, 60 км. Участников похода изначально собиралось около 9-10 человек. Дата всё время переносилась и окончательно была запланирована на 27 июня. Проблема на тот момент состояла лишь в том, что 26 июня мы должны были ехать в Переславль-Залесский, к Сане в гости. Билеты утром на автовокзале купить не успели и попросили это сделать Андрея. По прибытии в Переславль, первым делом отправились за продуктами к мещёрской раскладке. Во время прогулки по городу позвонили и спросили у Андрея про билеты, билетов пока не было. Попытались решить вопрос со второй байдаркой, так как в трёхместной "Таймени" вряд-ли можно плыть впятером! Друг Андрея Петя предложил свою надувную, но для того чтобы её забрать нужно было с ним встретиться в какое-то строго определённое время. Договорились. Если бы на этом все проблемы закончились, то поход, наверное, не был таким интересным.
Всё самое весёлое только начиналось!!! Вечером, когда мы шли на Плещеево озеро, у меня зазвонил телефон, из трубки раздался голос Андрея: "Билетов нет, ни на утро, ни на вечер", что делать? Я спросил про электрички. Посмотрев в Интернете расписание, он мне перезвонил и сообщил, что до Рязани электричка идёт в 15:00, но этот вариант им не подходит, так как тогда мы не успеем вернуться к нужному сроку; предложил пойти куда-нибудь в Подмосковье. Мы попросили час на раздумья... Если бы у нас был опыт байдарочных походов, этот час, наверное, не понадобился. В Подмосковье не хотелось, хотя бы потому, что был настрой только на Мещёру! Одним, без опытных людей идти страшновато, к тому же, как минимум двое из нас не умели плавать! Но, несмотря на все эти преграды, всё-таки решили: "Идём одни. Что, мы хуже других, что-ли? Когда-нибудь нужно начинать..." Позвонили Андрею и сообщили своё решение, на что он нам пожелал удачи.
Открыть во весь экран, 134 Kb
Утром возникли проблемы с Петей. Вышло так, что "либо его байдарка, либо электричка на 3 часа". Приехав в Москву, мы поняли, что истратили все деньги на мобильных телефонах. Оставалась только карточка для таксофона, позвонив по которой Пете и отказавшись от его надувной со словами: "А Вам не будет проще, если мы не станем брать у Вас байдарку?!!", истратили последние единицы. Приняли решение второй байдаркой взять RZ-85. Далее за очень короткий срок нужно было собрать вещи, оплатить телефоны, купить карту Рязанской области... Всё пыталось нам помешать, но вот, наконец, мы в электричке Москва-Рязань! Погода на улице была солнечная, ничто не предвещало её ухудшения. Но, наверное, пасмурная и ненастная погода - это наша стихия: вечером в Рязани начался дождь!

ПОХОД.

День первый.
Приехав в Рязань, на автовокзале узнаём, что последний автобус до Спас-Клепиков ушёл за 20 минут до прихода электрички! "Ночевать придётся здесь", так как первый автобус только утром. Ужин также состоялся на вокзале, но после безуспешной попытки уехать на маршрутке, за которую заломили цену 700 руб.! Позвонили Тане домой и узнали: автобус из Деулино идёт в понедельник в 6 часов вечера. Есть в этом всём и свои плюсы: прокатились по Рязани, наелись "Фруктового льда"! После ужина Катя со словами: "Мне нужно побегать", выбежала на улицу и стала под дождём нарезать круги вокруг автовокзала, чем повергла в шок окружающих!
Открыть во весь экран, 135 Kb
Утром погодка стала ещё хуже: лил мелкий дождь, дул ветер, но мы и этого не испугались! Снова всем на удивление, в том числе и местной милиции, ели "Фруктовый лёд". А в 8:50 все уже сидели в автобусе Рязань – Тума и ехали к месту назначения - Спас-Клепикам! На местной автостанции решили немного переждать разыгравшийся не на шутку к тому времени дождь. Внутри обнаружили ещё одну проблемку: для путешествия по Пре, точнее по парку "Мещёрский", требовалась специальная путёвка стоимостью 50 руб. с человека, получить которую можно на улице Ленина, 20. Что ж, надо, так надо, отправились за этой бумаженцией. И не пожалели: там нас встретил очень интересный "дедушка", рассказавший историю происхождения названия города, объяснил, как обнаруживают пожары в лесу, и не только... Радостные вернулись на автостанцию, переждали очередную партию капель с неба и пошли собирать байдарки, так как окончания дождя ждать было бесполезно.
Обед и сборка происходили также под неслабыми осадками. "Наверное, нужно дождаться, пока он слегка затихнет, и распределяться "по судам", иначе так здесь и останемся!"- сказал кто-то из нас. Так мы и сделали. Распределились так: "Таймень-3": Вадим, Надя, Катя; "RZ-85": Саня и Кирилл. Впоследствии наши байдарки приобрели названия: "Безымянная-2" и "Безымянная-3" соответственно по количеству мест.
И вот, отчалили!!! Свобода, простор, красота - одно слово: МЕЩЁРА! А грести научились быстро, рулить тоже. Мечта сбылась!!! Кругом вода: сверху, снизу. Так, мокрые, но счастливые прошли в первый день примерно 12 км. Остановились на передышку и ужин, но как позже выяснилось, уже на ночёвку. Костёр никак не хотел разгораться, спички гасли, дрова мокрые. Как будто всё решило повернуться против нас, чтоб больше не повадно было! Но ведь проблемы для того и существуют, чтобы их решать. Приготовили ужин, поужинали и легли спать и греться, так как изрядно промокли за те несколько часов, проведённых под дождём.

Открыть во весь экран, 83 Kb Открыть во весь экран, 64 Kb Открыть во весь экран, 102 Kb

День второй.
Открыть во весь экран, 90 Kb
С утра дождя уже не было, костёр легче поддался разжиганию - дела налаживались. Решили плыть в этот день по максимуму, дабы наверстать непройденное вчера расстояние. Недолго думая и собираясь, отчалили. Вода на Пре в этот день оказалась гладкая, как зеркало. Полная противоположность вчерашнему дню. Казалось, что все трудности позади, и теперь остаётся только плыть и плыть, но нет, после разминки мы наткнулись на огромный завал реки длиной около 100 метров, прохождение которого было возможно только обносом. Во время обноса нарвали щавеля на щи. К тому времени мы слегка потерялись по карте, и нам нужно было срочно найти какой-нибудь ориентир. Проплыв ещё несколько километров, обнаружили мост, рыбак на котором сказал наше местоположение: "Ольгино вы давно проплыли, этот мост ведёт в Горки".
Осознав, что мы уже так далеко, решили немного сбавить темп, выйти на берег и прогуляться в глубь леса. После прогулки заморосил дождик, к счастью, не на долго. И мы через два-три километра нашли место для стоянки. Здесь нас поджидал ещё один сюрприз - мещёрские комары!!! Без комментариев!!! Они даже дыма костра не боялись!!! На ужин были щи из щавеля и чай с комарами. Когда стемнело, бахнули салютик, попытались рыбачить, но... Впереди оставалось примерно 7-8 км.

Открыть во весь экран, 138 Kb Открыть во весь экран, 141 Kb Открыть во весь экран, 136 Kb

День третий.
Открыть во весь экран, 111 Kb
На утро мы уже не особенно спешили: "Успеем, чуть-чуть осталось!" Напившись какао, вышли на финишную прямую до Деулино. Впереди поджидал второй завал с обносом, перекрёсток реки, деревня Лесохим, обрывистый берег с ласточками, дубовая аллея и ... Деулинский мост! Чуть не проскочили! МАРШРУТ ПРОЙДЕН!!! Вышли на берег и побрели искать дом Тани. Его трудно было не узнать: из окна отчётливо раздавались звуки пианино. Ура! Вот мы все и встретились! Бабушка Тани накормила нас, после чего Таня повела показывать окрестности своей деревни. В связи с ограниченным количеством времени вскоре пришлось вернуться назад, собирать байдарки. Успели впритык: только мы подошли к остановке, подъехал автобус. Вот и всё... обратно... в Рязань... потом в Москву.
По прибытии в Рязань, на вокзале "Рязань-2" снова поняли, что электрички уже не ходят, а поезд - дороговато. Опять ночевать здесь. Электричка отсюда только в 10 утра! От скуки решили сходить на "Рязань-1", оттуда первая уходит аж в 5 часов "с копейками". Перенесли вещи, что нам стоило немалых трудов. На вокзале снова наелись "фруктового льда", а утром довольные и счастливые поехали в Москву.

Открыть во весь экран, 99 Kb Открыть во весь экран, 114 Kb

Эпилог.
Так закончился ещё один интереснейший поход. После этих трёх дней чувствуешь себя так, как будто отдыхал целый месяц. Теперь, разглядывая долгими зимними вечерами книгу "Мещёрская сторона", не будешь завидовать тем, кто её составлял, а достанешь свои фотографии и скажешь: "Теперь я там тоже побывал и с удовольствием туда вернусь, несмотря ни на какие трудности!" За всё наше время пребывания там Мещёрская сторона показала себя с разных сторон, такой, какая она есть на самом деле, а не в книжках!