ZunderCom - Открытие велосезона-2009. Полушкино - Наро-Фоминск


Открытие велосезона-2009

25 – 26 апреля

Как и полагается, едва успел сойти снег, и солнце пригрело прошлогоднюю пожухлую траву на полях, в голове забегали мысли о велосипедных покатушках. В этот раз открытие велосезона несколько раз откладывалось и окончательно состоялось 25 – 26 апреля. Для первого раза маршрут был выбран очень небольшой – всего 35 км на 2 дня с ночёвкой в лесу. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы вспомнить, как крутить педали.
Участников поначалу собиралось много, но, как это всегда бывает, большая часть поехать не смогла. На велосипедах осталось трое: я, Серёга и Надя. Четвёртый участник, Коля, по сложившейся ещё в прошлогоднем Крыму традиции, добирался на общественном транспорте и пешком сразу к месту стоянки.
Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран
Маршрут выбирался из тех соображений, чтобы: во-первых, было как можно меньше шоссейных участков, и можно было спокойно кататься, не отвлекаясь на машины. Во-вторых, чтобы не пробиваться долго и упорно по лесным чащам. По совету коллеги с моей работы, был выбран путь протяжённостью 35 км от станции Полушкино Белорусской железной дороги до станции Нара Киевской железной дороги (город Наро-Фоминск).
Открыть во весь экран
От платформы через деревню Полушкино и дачные посёлки до трассы М-1 «Беларусь» по асфальтовой дороге, огибающей озеро Полецкое (справа). Само озеро заболоченное, и подобраться к нему возможно только со стороны деревни Наро-Осаново на лодке. Наш же маршрут пересекает Можайское и Минское шоссе в деревне Крутицы и уходит в сторону Нарских прудов по немного разбитой асфальтовой дороге. Не доезжая Софьино, сворачиваем налево и едем мимо полузаброшенных ферм и рыбхоза в сторону Чупряково. Это довольно большой посёлок с многоэтажной застройкой. Проехав его насквозь, выезжаем на шоссе в сторону деревни Асаково. Проезжаем по узкому мосту небольшую плотинку. Красивый вид, кстати, в сторону прудов: водоёмы достаточно большие, берега лесистые.
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Вместе с деревней Асаково заканчивается и асфальт. Дальше – накатанная полевая гравийка. Движение довольно оживлённое для такой дороги. За небольшим перелеском вскоре въезжаем в село Дютьково с недавно отреставрированной каменной церковью. Огибаем её и поворачиваем направо. Вскоре попадётся мостик через истоки речки Нары. Отсюда дорога выложена бетонными плитами и идёт между полей в сторону деревни Большие Семёнычи, где и заканчивается. Точнее, продолжение её идёт в другом направлении. Здесь примерно километр приходится ехать по полю с множеством грунтовок, выбирая лучшую. После овражка с посадкой снова начинается бетонка, вскоре переходящая в асфальт. На повороте магазин и мемориал. Здесь же база отдыха Мосэнерго. Переезжаем Нару во второй раз и вскоре оказываемся на перекрёстке. Нам направо по шоссе Акулово – Любаново. Слева около леса огромная электроподстанция. Впереди деревня Мякишево, расположенная вдоль дороги в 2 порядка.
Открыть во весь экран
Встать на стоянку и ночёвку нами было запланировано в лесу неподалёку от деревни Бирюлёво, поворот на которую находится в конце Мякишево. От Бирюлёво через поле в сторону заброшенного карьера около километра. Дорога грязная, гораздо проще ехать по самому полю. Лес отличный: довольно редкий ельник с примесью лиственных пород. Причём, некоторые ёлки толщиной в несколько обхватов. Дров много, вода в ручье на окраине леса.
Открыть во весь экран
Сюда мы добрались довольно быстро. Поэтому остаток дня посвятили отдыху. К тому же, погода этому благоприятствовала! Настоящие весенние деньки во всю намекали на то, что совсем скоро лето!!! Отдельная благодарность Наде и Серёге за ужин в швейцарском стиле, а именно за потрясающее фондю! Вечер воспоминаний прошёл великолепно!
Часть маршрута, оставшаяся на второй день, не столь живописна и спокойна. От Мякишево это дорога с довольно редким движением, которая в Любаново упирается в шоссе Верея – Наро-Фоминск. Здесь машин уже достаточно много. По главной дороге мимо Литвиново и Таширово доезжаем до Кубинского шоссе, поворачиваем направо и через километр въезжаем в город Наро-Фоминск. По центральной улице ещё около 4 км до Т-образного перекрёстка. На нём направо, затем сразу же налево к станции.
В итоге маршрут понравился, вполне подходит для ПВД, если не ставить перед собой цели намотать как можно больше километров! Приятно то, что большая его часть не загружена транспортом. Однако, если есть желание увеличить километраж, либо просто уйти подальше от цивилизации, то можно после пересечения М-1 проехать через Софьино к Нарским прудам и там отправиться по просёлочным и лесным дорогам (через Болдино и Якшино).


Вадим Тарелкин

Hosted by uCoz