ZunderCom - От Углича до Волги через Мышкин


От Углича до Волги через Мышкин

16 – 18 августа 2008 года

Текст: Рожков Александр

Я кручу, кручу, кручу.
Педали кручу
С горы, с горы, с горы
Как птица лечу.

(Одна из песен кота Леопольда)

Идея посетить маленький город Мышкин у меня родилась давно. Ещё бы: рожденный в Ярославской области, я ни разу не был в этом городе, а компания наша каталась всё больше по Тверской области… Весной я купил велосипед, и все хотел покататься на нем где-нибудь, кроме Москвы, да только все не получалось: у компании были другие планы, с велосипедами не имеющих никаких отношений. После Карелии захотелось сменить водную стихию на асфальтовую, и спустя 2 недели после возвращения трое человек на велосипедах рванули под Сергиев-Посад, на водопад Гремячий, а еще через 2 – в велопоход посерьёзнее, по маршруту Углич – Мышкин – пос. Волга (далее УМВ). Предполагалось, что поездка на Гремячий будет разминкой и проверкой сил перед велопоходом, однако, получилось, что разминка была только для меня…
Предполагалось, что на велосипедах УМВ поедут 8 человек: я, Сергей и Яна, Сергей и Надежда, Вовка и две девушки, Марина и Нина, с которыми мы познакомились в поезде Москва – Мурманск (мы ехали в поход по Северной Карелии, девушки – реставрировать Соловецкий монастырь). Ещё один человек – Колекс – поедет в этот поход «пешком», т.е. на автобусах.
Сергей и Надежда через интернет купили нам билеты, и мы стали ждать дня «Д». До отправления оставалось 2 недели…
За это время группа «пеших» пополнилась сначала за счет двух велосипедистов, ибо Сергей и Надежда решили составить Колексу компанию, а потом к ним присоединилась еще группа из 5 человек. Итого, поход, изначально планировавшийся велосипедным, стал вело-пешим, причем количество «пеших» превышало количество велосипедистов. Беда пришла откуда не ждали: Серегу Маркарян не отпускают с работы, и он вынужден отказаться от участия в походе. Из-за него не едет Яна (жена) и Вовка. В «пеших» рядах тоже смятение: четверо из присоединившихся вынуждены также отказаться от участия. И это за два дня до начала!!!

Итого, окончательный состав участников:
- на велосипедах: я, Нина, Марина
- «пешком»: Колекс, Юля, Сергей и Надежда

И тут я понимаю, что меня, как организатора велосипедной группы, ждут не самые простые выходные: Нина и Марина никогда с нами в походы не ходили, их физические и психологические возможности для меня - загадка. По косвенным признакам было понятно, что основной головной болью для меня будет Марина, так как в процессе подготовки все мелкие технические моменты (что брать в поход из личных вещей, как одеваться и т.д.) требовали моего личного участия и обсуждались по полчаса. Я надеялся, что на фоне остальных велосипедистов ее будет не так заметно, но когда остались только мы втроем, все надежды рухнули. Ну ладно, подумал я тогда: это мой крест, сам взялся…

Поезд
Поезд № 602 «Москва – Рыбинск» на ст. Калязин разделяется на два состава, один идет Углич, другой до ст. Сонково, где опять разделяется на два: один идет в Рыбинск, а оставшийся – в Весьегонск. Поэтому по составу в процессе движения поезда бегать не рекомендуется – можно уехать в другом направлении. Что нам в очень грубой форме (прямо не указывая причину) поведала проводница другого вагона (из-за жары мы ехали в тамбуре, периодически переходя из одного вагона в другой, в зависимости от того, где в этот момент курили) – она просто закрыла свой вагон на ключ.

Углич
В 6:00 та часть поезда, которая идет в Углич, пришла на ст. Углич Октябрьской Железной Дороги. Полазив немного по стоящему там полусгнившему паровозу и собравшись, мы двинулись в направлении города. Встав на колесо, мы уже минут через 20 приехали к ансамблю Угличского кремля. Постояв немного на набережной и перекусив, чем Бог послал (конфеты, сухари, печенье), Марина попросила присмотреть за велосипедом, пока она погуляет по кремлю. Надо – значит надо, пусть гуляет, подумали мы Ниной и отпустили девушку. Проходит час, другой, третий, а Марина все не возвращается… За это время мы перебазируемся под крышу Спасо-Преображенской церкви, чтобы не мокнуть лишний раз под начавшимся дождём. Вызваниваем Марину, мол, посиди немного с вещами, надо подкупить продуктов в поход. Съездили на рынок в 2-3 км от места нашего расположения (ближе не нашлось нужных вещей), затарились. По возвращении обнаруживаем наших «пеших», делятся впечатлениями: в одной кафешке им пришлось долго ждать официанта, поэтому они пошли в другую.
Перекусив перед дорогой, мы двинулись в путь. Так как уверенности, что в Мышкине работает паром, не было, Волгу мы пересекли по городской плотине в Угличе. Время от времени мы останавливались, чтобы передохнуть-перекусить, а также сделать несколько фотографий, мы незаметно доехали до дорожного указателя «Мышкин». Так как в городе ночевать не хотелось (иначе зачем брали с собой палатки и спальники?), было принято решение забуриться немного поглубже в лес, чтобы не было заметно с дороги, мы разбили лагерь: поставили палатку, разожгли костер (не без волшебства, как уверяет Нина), послали Марину за водой… Это была фатальная ошибка: вода оказалась с песком и водорослями (к сожалению, узнали мы об этом слишком поздно, когда вода почти вскипела), поэтому ужинать пришлось банкой тушенки, разогретой на костре, и шоколадом. Было жарко, поэтому все остались спать у костра, и лишь под утро Марина пошла досыпать в палатку.

Мышкин
Утром я проснулся и пошел на Волгу набрать воды…
Красота-то какая! Солнце, речка, песчаный пляж, чистое небо. Даже вид цветущей воды не испортил настроение – так гармонично он смотрелся. Совсем без водорослей воду не удалось набрать, даже забравшись по пояс в воду, но так хотя бы без песка. Когда я вернулся в лагерь, Нина уже поколдовала над костром – он опять горел.
Позавтракав, начали собираться. В это время (часам к 12), «пешая группа» была уже в Мышкине, в районе музея Мыши. Первое, что встретило нас в городе (с той стороны, откуда мы приехали) – паром. Он все-таки действовал, но времени покататься уже не оставалось. Рядом с паромом находится пляж: предупреждающие знаки «купание запрещено» в количестве 2 штук (на входе, и на самом пляже) не останавливали детей и их родителей от водных процедур (когда они кого останавливали?). Пока Марина каталась в хозяйственный магазин, мы с Ниной подались на пляж. Купаться так никто и не рискнул, и дело не в предупреждающих знаках – в Волге вода зеленая, нормально помыться удастся только в Москве, а ехать грязными не хотелось. Вернулась Марина, сразу заявив, что, мол, надо срочно выезжать, через 5 мин в каком-то месте будет танцевать мышь. Надавив на здравый смысл, мол, всё и сразу получить не получится – ты каталась где-то 40 минут, а теперь хочешь куда-то всех остальных подорвать – мы поехали в музей Мыши. Там встретили наших «пешеходов», которые покупали сувениры. Оставив Колекса сторожить велосипеды, мы пошли в центральный музей этого маленького города. Побродив по музею (ко всеобщему удивлению вход оказался бесплатным) и накупив сувениров, мы тронулись, было, в путь. Поднявшись в горку, мы увидели еще один музей – забытых ремесел. Хорошо, что времени было с запасом - при планировании я ошибся в оценках километража, и до пос. Волга ехать не 30 км, а всего лишь 20… Выехав, наконец, из Мышкина (город настолько притягивает к себе, что уехать просто так практически невозможно), мы тронулись в путь. Периодически останавливаясь на отдых, мы наконец прибыли к финишу похода – поселку Волга.

Волга
До прибытия поезда оставался час, и мы решили найти магазин. К счастью, магазин (чуть не единственный на весь поселок) находился совсем рядом – надо было всего лишь перейти через ж/д пути. Около магазина нас ждал сюрприз: наши «пешеходы» тоже решили купить чего-нибудь в обратный путь. В это время начало темнеть, жара спала, ехать на велосипеде стало гораздо комфортнее. Поняв, что на велосипеде так и не удалось покататься нормально (я в Москве за вечер 40 км проезжаю, а тут каких-то 20 за весь день), и оценив расстояние до Сонково (населенный пункт, где поезд стоит 2 часа – перецепляется) в 60 км, было предложено (что интересно, инициатором была Нина) проехать до Сонково на велосипеде. Возможно, мы успели бы даже на наш поезд. Раздумья были недолгими, решение принято моментально: едем!

Волга – Новый Некоуз, далее везде…
Докупив в Волге пару бутылок одноименного пива, мы поехали. Ночной асфальт, освещаемый светом велосипедных фонариков мягко стелился под колеса вышеозначенных транспортных средств, ехать было легко и приятно (тихо, спокойно, не жарко). Проехав пару-тройку километров, в районе Шестихино, был замечен небольшой пруд, на берегу которого было решено отдохнуть (всё-таки устали немного), собраться с мыслями (о грядущем), перекусить (слегка – жевательным мармеладом). После получасового отдыха двинулись дальше.
Когда мы доехали до Нового Некоуза, было уже в районе 11 вечера. Увидев кафешку, которая, если верить вывеске, работала круглосуточно (как оказалось позднее, она всё-таки закрывалась в полночь, а, может, это нам просто не повезло и в этот день/ночь они сводили баланс…) решили там тормознуть и перекусить (банально чаю горячего выпить). После выпитого чая так стало неохота куда-либо ехать (особенно далеко), поэтому доехав до вокзала, который оказался закрыт и выяснив через окно расписание пригородных поездов (то, что можно было увидеть через окно вокзала, т.е. то, что висело на стене – по нему поезд в Сонково уходит в 8:44) мы решили отъехать недалеко от города, и переночевать, а утром уехать на нём до Сонково…
Утром, мы были на вокзале, на этом велосипедная часть похода закончилась, началась долгая дорога домой… И вот уже 8:44, 8:50, 9:30, а поезда всё нету и нету… Оказалось, в изменениях расписания висело, что поезд уходит гораздо раньше, а следующий – только в районе часа дня, поэтому до Сонково решено ехать на машине… В ходе опроса местного населения выяснено местонахождение предполагаемого водилы, но по указанному адресу его не оказалось, поэтому для этих целей был выбран человек, который обретался на вокзале. После недолгих переговоров и загрузки (основная сложность – велосипеды, которые упрямо отказывались помещаться в багажнике ВАЗовской десятки даже без колёс, поэтому велосипеды были размещены в салоне, из-за чего Нине пришлось всю дорогу делить с ними заднее сиденье) мы отправились в путь.
Прибыв с Сонково, мы не спеша выгрузились, перешли на вокзал, определились с дальнейшими планами… Зря мы не поторопились: в это время на посадку стоял поезд до Ярославля, могли бы на нём уехать, а уж из Ярославля в Москву уехать вообще не проблема – поездов, особенно тех, на которые есть билеты в понедельник вечером, просто тьма. Плюс появилась бы уникальная возможность покататься по областному центру на велосипеде… Но что случилось – то случилось: проворонили мы эту возможность, и поезд уехал без нас. Встал вопрос, как уехать в Москву: ближайший поезд – ночью (как раз тот, который из Рыбинска едет), но есть пригородный, до станции Бологое, через полтора часа. Решено ехать до Бологого, благо, через Бологое есть тьма поездов, а если уж совсем туго будет – можно и на электричках доехать, правда, ещё один день будет потерян…
Сказано – сделано, садимся на этот поезд. Кондукторша попыталась было возмущаться, почему отсутствует билет на провоз велосипеда, но почему-то не взяла приготовленные было деньги. По прибытию в Бологое первым делом мы атаковали кассы дальнего следования. Нина хотела было уехать в Питер (там были её друзья), но после продолжительных переговоров с ними, а также узнав, что ближайший поезд (на который есть билеты) будет там утром во вторник, отказалась от этой идеи, поэтому и в Москву мы уезжали вместе. Поезд, на который были билеты, уезжал из Бологого в 2 ночи, надо было что-то делать всё это время.
Лучший вариант – кафешка, которая пусть и работает до 23:00, но там можно хотя бы нормально поужинать (круглосуточные кафе в городе не замечены, даже местные жители не смогли дать их местонахождение). В самой кафешке отказались принять на хранение велосипеды, посоветовав оставить их на стоянке за ней. Смотритель стоянки был очень удивлён просьбе присмотреть за великами, но тем не менее, согласился. На вопрос о цене пребывания велосипедов на территории, он показал нам на прейскурант: такие транспортные средства не значились. Утолив голод и забрав велосипеды (смотрителю в качестве компенсации за хлопоты выданы 2 банки сгущёнки, несмотря на протесты с его стороны), мы поехали на берег озера, названного в честь этого города, где и посидели пару часов (чудесное местечко, надо отметить, даже несмотря на соседство сараев непонятного назначения). До отправления поезда оставался час, вокруг становилось всё прохладнее и прохладнее, и мы отправились на вокзал…
Ожидание было недолгим – минут через 20 подали на посадку поезд. Из нашего вагона высаживали какого-то не очень трезвого товарища, за него пытались вступиться местные стражи порядка, но проводники были неумолимы. Нас, как пассажиров этого вагона (чтобы не будить остальных) попросили подписать протокол, по которому этого товарища и лишили почётного звания «пассажир».
Прибытием на Ленинградский вокзал рано утром во вторник, наша поездка закончилась...

Подводя итоги этого похода, хочется отметить несколько моментов:

  1. Хорошо, что это был поход выходного дня, будь он дольше - очень туго пришлось бы психике участников данного мероприятия;
  2. Чем большее количество человек участвует в походе, тем меньшая нагрузка ложится на каждого из них, если кто-либо в команде окажется «неадекватным» по тем или иным признакам, ещё лучше, если едут минимум 2 человека, которые более или менее хорошо знакомы друг с другом и знают, чего можно ждать от товарища (совсем хорошо, если он ещё умеет с таким товарищем совладать) а потому
  3. Именно в таких выездах и нужно проверять людей, с которыми хочешь идти в дальние походы, однако это должны быть маленькие компании (3-5 человек), чтобы лучше понять каждого из них.
Мнение автора может не совпадать с мнениями других участников похода и адинистрации сайта!


Hosted by uCoz