ZunderCom - Летний Питер

Питер

27 – 28 июня 2009 года

Текст и фото: Анастасия Наумова

Я никогда не бывала в северной столице летом. А уж белые ночи в Питере и подавно не видела. Побывать там в июне было моей голубой мечтой. До недавних пор… Наконец, мечту было решено осуществить. Мы с Ильей запланировали поездку на 27-28 июня и позвали наших друзей с собой. Только мы столкнулись с некоторыми трудностями: желание ехать было, а вот билетов – нет. Естественно, были СВ и купе, но это не наш вариант. И вдруг счастье! То ли поезд дополнительный дали, то ли вагон – сейчас уже не вспомнить, но мы тут же рванули на вокзал и купили билеты! Более того, одно купе нам удалось выкупить все. Изначально нас было шестеро: мы, Колекс и Варя, Серега и моя приятельница Аня. В последствии, прямо перед отъездом присоединились Надя с Серегой.
Была еще одна трудность на нашем пути. Я, как всегда, начала пробивать жилье в Питере заранее. Решили остановиться в недорогой и недалекой от центра гостинице «Южная». К тому же, по телефону мне сказали, что места на эти даты у них есть. За два дня до отъезда звоню подтвердить наличие мест, и мне, как бы между делом, говорят, что сейчас у них плановое отключение горячей воды! Форс-мажор, как говорится. Пришлось перейти к плану «Б» и искать квартиру. И это было удачное решение! Во-первых, квартиры дешевле. Во-вторых, все найденные мной варианты были в центре, и их было много! Коллективно мы решили остановиться в трехкомнатной квартире на Чернышевской, с камином, лепниной и всеми удобствами. Серега с Надей захотели жить у своих родственников.
Открыть во весь экран
В пятницу вечером мы отправились в Питер на позднем поезде. Собрались в нашем купе и загадывали, что мы успеем посмотреть, как распланируем оба дня, где будем обедать и прочее. Перед поездкой я составила программу-максимум, включающую все основные достопримечательности Питера. Варя не была в Питере ни разу, Илюха – давно и проездом, да и Серега и Аня подзабыли город. Трудно было представить, как мы все успеем. Хотелось не только днем побегать по городу, но и посмотреть белые ночи и выспаться! Надюшка предложила оставить записку самим себе, с каким настроением мы едем, чего ждем от этой поездки.
Приехали в Питер ранним-ранним утром. Метро еще не открылось, и мы пошли коротать час до открытия и завтракать в кафе «Аль Шарак» рядом с вокзалом, так полюбившееся мне за последние поездки. Кафе с системой «общепит», подносы и блюда с витрины на выбор, но кормят вкусно и не дорого. Если выходить через центральную арку Московского вокзала – его сразу видно. Позавтракав, мы отправились в забронированную квартиру. Пришлось немного поволноваться, когда мы, выйдя на Чернышевской, долго не могли дозвониться до хозяйки. Потом она нас встретила уже на подходе к дому, удивилась, что нас 8, а не 6 - провожатые Надя с Серегой решили удостовериться, что мы нормально устроимся. Квартира оказалась отличной: настоящий рабочий камин, обещанная лепнина на высоченном потолке, огромные комнаты и классическая питерская парадная с квадратными пролетами. Нам понравилось! За полтора суток отдали 6000 за шестерых и остались довольны. Разместились, привели себя в порядок и отправились на большую прогулку. Начать ее мы решили с Петергофа, решено было ехать на электричке. На вокзале мы встретились с моим другом «по Интернет-переписке» Володей, наконец-то, познакомились в офф-лайне. Начал накрапывать мелкий дождик, но нас это не испугало.
В Петергофе было людно, не так как в межсезонье. Играли оркестры, гуляли «ряженые» Петр Первый с Екатериной, белки-попрошайки прыгали. Работали почти все фонтаны. Колекс с Варей не преминули «искупаться» в фонтане-шутихе вместе с не вылезающей оттуда малышней. Погода подпортилась, было пасмурно и не жарко, еще ветер с залива дул. Мы сделали много фотографий, прогулялись по всей территории, разделившись все-таки под конец. Встретились в обеденное время и пошли трапезничать в ресторан «Башня». Цены там не маленькие, но порции солидные, вкусные, и выбор большой. Обслужили нас быстро, не смотря на большое количество посетителей в этот час. После обеда вернулись в Питер. Решили завернуть-таки домой, взять куртки-кофты и потом идти гулять дальше. Серега с Надей оторвались в пользу своих собственных планов.
Открыть во весь экран
В Москве в то время стояла душная жара. В сумки были заброшены легкие футболки, шорты, майки, сарафаны. Перед отъездом смотрели прогноз погоды в Яндексе, Гисметео и других Интернет-ресурсах. Но погода в Питере непредсказуемая – морское побережье все-таки… И хоть выше обозначенные сайты твердили о 30-33 градусах без дождя, зонтики мы все-таки решили захватить. Помню, я еще радовалась в поезде, что за все те годы, что я езжу в Питер, ни разу не попадала под дождь. Даже пасмурным Питер редко видела. Всю вторую половину дня дождь шел стеной. Мы перемещались перебежками – от пирожковой к музею, от музея к кафе и т.д. Программу-максимум было катастрофически сложно выполнить. Посмотреть успели участок Невского, улицу Росси, под вечер добрались до канала Грибоедова. Прогулялись вокруг Спаса-на-Крови, и тут пошел ливень. Гулять дальше было сложно, снова в кафе пока не хотелось. Большинством голосов было решено переждать дождь в прогулке в речном трамвайчике «по рекам и каналам северной столицы». Экскурсовод попалась нудная, вид из кораблика был испорчен пеленой дождя, и стоило все это удовольствие по 600 рублей с носа. Не то чтоб мы были расстроены, но ожидали большего.
После круиза дошли до кафе «Фрикадельки» (замечательный аналог нашей «Му-му») и засели там на ужин. Колекс с Варей утомились прогулкой и поехали после кафе домой, Вован тоже отправился домой, дабы не опоздать на метро, а мы вчетвером – в клуб «Мани-Хани» с живой музыкой. К этому клубу у меня тоже особые трепетные чувства, в Москве таких нет. Уютная обстановка в стиле вестерн, всю ночь играют рок-н-ролл, блюз, кантри, танцуют пары, соревнуясь в мастерстве. Душевно, весело, без напряга, алкоголиков нет. Посидели-поплясали там добрых два часа и на такси доехали до дома.
Утром мы с Илюхой проснулись позже всех. Ни Коли с Варей, ни Сереги с Аней уже не было. Время было почти обеденное, мы вышли из дому, направились в ближайшее кафе, но тут раздался звонок Сереги. Им надо было вернуться в квартиру, забрать вещи Ани. Она сегодня в три уже уезжала в Москву. За утро они успели побывать на набережной Невы, прогуляться по ботанической оранжерее, зашли в музей кофе и несколько памятников еще посмотрели. Мы отдали ключи и поехали кушать в центр. Через полтора часа встретились с Серегой на Дворцовой площади и решили все-таки пройти основные достопримечательности города. Вместе прошли по адмиралтейской набережной, посмотрели Медного всадника, забрались на колоннаду Исаакиевского собора, затем перешли на Васильевский остров к древним сфинксам, загадывать самые заветные желания. Забегая вперед, скажу, что мое желание сбылось. Там к нам присоединился Вован на своем авто. Это было очень здорово, потому что мы сразу наверстали все упущенное из-за вчерашнего дождя! Мы побывали на стрелке Васильевского острова, прогулялись по Петропавловке (там, кстати, был фестиваль яхт – окончание кругосветки регат отмечалось), доехали до Авроры (на сам корабль не попали – было уже поздно), прокатились по всему Васильевскому острову. Обедали на Василеостровской в «Фрикадельках». К вечеру встретились с Колей и Варей. Они нам поведали о своем маршруте в этот день. О том, что посетили Русский музей, магазинчик и выставку кукол и прошли вдоль летнего сада, а затем встретились с Надей и Серегой и вместе гуляли по Петропавловке.
Дома мы собрали вещи, дождались нашей хозяйки. Коля с Варей поехали на вокзал своим ходом, а мы с Вованом на машине. И опять-таки не зря! Посмотрели белые ночи с моста, посмотрели ночной Смольный. В полуночный поезд Вован провожал нас до вагона.
- С вами весело, приезжайте еще!