ZunderCom - Воргол

Текст: Анастасия Наумова
фото: Анастасия Наумова, Александр Воронин

Идея.
Наступали июньские праздники. В этот раз, с подачи друга-скалолаза Ромки (Ex3em), мы решили нарушить традицию водных походов на день России и отправиться на Воргольский скальный массив под Ельцом. Во-первых, многие из нас давненько не разминались на скалах, во-вторых, большинство из нас никогда себя в этом виде спорта не пробовали. У меня с Катюхой была своя мотивация – мы хотели на естественном рельефе потренироваться в технике SRT («техника одной верёвки», используется в вертикальной
спелеологии). Специально по этому случаю были приглашены «инструкторы»: Артём Авдеев, на тот момент руководитель Тверского альпклуба и мой друг Андрей, профессиональный промышленный альпинист. Так поход выходного дня тут же получил статус фестиваля, а основной идеей его стало обучение новичков и тренировки для любителей. Артём должен был заняться обучением классическому скалолазанию, а Андрей – технике SRT. Информация о проведении этого мероприятия стала расползаться стремительно быстро, на участие заявлялись не знакомые нам люди, в итоге в фестивале приняли участие более 30 человек. Всю организацию мы с Катюхой взяли на себя, до конца не представляя, что из этого получится.
Начало.
Открыть во весь экран
Почти все приехали на машинах, но кое-то – на поезде. Я и трое моих друзей ехали последними. Мы выбрались поздно вечером, поэтому на месте были только к 5-6 утра. Самый подвох был в том, что никто из нас на Ворголе ни разу не был. Телефоны прибывших раньше не отвечали, и мы еле-еле нашли Копченый Камень, предварительно исколесив берег реки, ближайшие деревеньки и все просёлочные дороги. Я посмотрела вниз, в густые заросли деревьев, и пошла искать наш лагерь. Лагерь я нашла. Наш он был или нет, сказать было сложно. Я решила заглянуть в какую-нибудь палатку, убедиться, что это наши тут стоят. Ну, думаю, если наши – отлично, если чужие – пока проснутся, не догонят =). Выбрала палатку больше всего похожую на Катькину. Открываю. Очень удивляюсь. В двухместной палатке лежат 6 (!) человек. Пять вдоль, Катя посередине и Колекс где-то в ногах. Колекс просыпается, изображает подобие улыбки и говорит: «Привет!». Соседняя палатка стоит пустая…
Скалы.
Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран

Открыть во весь экран
В первый же день мальчишки-альпинисты повесили над речкой троллей с тарзанкой, и все дружно на нем катались. Вечерами, ночами и в обеденный перерыв мы играли в мафию. В жаркие полуденные часы купались в Ворголе, сплавлялись на надувной пенке по Воргольским перекатам, прыгали в водопад с плотины. А за ужином пели песни под гитару. В общем, солнышко жарит, река журчит и здешние красоты просто с ума сводят. Копченый камень – очень красивое место! Тоже самое можно сказать про весь скальный участок Воргола. Потрясающие виды, относительно чистая речка, много зелени. Скалолазов тоже много. Сейчас на Копченом камне пробито 10 скалолазных трасс (может уже и больше) от 5а до 7а+ категории сложности. Семёрка начинается из маленькой пещеры.
На соседнем массиве Звонари проходил какой-то более масштабный фестиваль. Мы заглянули туда в надежде найти интересные свободные маршруты, но все они оказались заняты. Там были пробиты совсем другие трассы, интересные, высокие и сложные. А с вершины скалы к берегу реки был пущен троллей, но никто по нему не катался – уж очень опасный спуск.
Тренировки начались утром в первый день и закончились ближе к вечеру в третий. Мы занимались и днём, и ночью (условия, приближенные к настоящим пещерным)! Помимо Артёма и Андрея, Рома и Катин знакомый по водным походам Юра (тоже промальпер) активно обучали новичков и тренировали своих коллег. Хочется выразить им огромную благодарность
Открыть во весь экран
за терпение и усердие, которое они проявили. Рома вешал трассы и показал настоящий мастер-класс, первым проходя их с нижней страховкой. Ребята привезли несколько комплектов снаряжения и сотни метров веревки, чтобы заниматься мог каждый. В итоге у нас были две скалолазные трассы 5-й категории и одна SRT. Сейчас, по прошествии двух лет, видно, какую роль сыграла эта поездка. Мы с Катей увлеклись вертикальной спелеологией, а многие, кто впервые покорил скалу, с того дня стали заниматься скалолазанием. А атмосфера и душевность этой поездки до сих пор звучит эхом: те, кто познакомился на фестивале, тут же нашли друг друга в социальных сетях. Мы все продолжаем общаться и ходить в совместные походы, встречаемся на скалодромах. И конечно, в еще большем составе мы встретились на Ворголе в 2011 году. Но это уже совсем другая история…