ZunderCom - Верхнерузское водохранилище

Верхнерузское водохранилище

Лето 2002 года

Открыть во весь экран, 77 Kb
Это был наш первый поход на большой водоем, и можно сказать вообще первый поход в таком составе и на столь длительное время (5-6 дней, точно уже не помню), и если конкретизировать еще точнее, то первый мой поход вообще (походы с классной руководительницей на поляну, расположенную в 20 минутах ходьбы от дома не в счет).

В состав нашего славного отряда входили:

1. Кирилл Сорокин - наш знаменитый командир, штурман, географ, в конце концов, славный большой.

2. Настя Щекина (она же Настька, Настюха, Пельмень и др. и т.п.) - единственная девушка в нашем маленьком отряде, которая ни в чем не уступала его большей сильной «половине».

3. Сергей Щекин (сейчас все знают его как Старого, Старенького, Старичка, Пельменя и т.д.) - славный рыбак и охотник, без него в этом походе мы бы точно скончались от голода. Если бы не его умение ловко насаживать червя на крючок, метко забрасывать наживку прямо к рыбе и подсекать бедную, когда она «клюнет» Вы бы не читали этот текст… Ниже, если у меня хватит слов, я постараюсь описать тот улов, который принес нам Старенький.

4. Денис Долгов (он же Дэн, Долг, Дениска) - романтик, фантазер, в общем, веселый человек, как оказалось и профессиональный певец и артист.

5. Сергей Романчук (более известен как Чук) - самый миролюбивый и уравновешенный член нашей команды, к сожалению, это его единственный поход с нами, позже он не был замечен в таких авантюрах, надеюсь это не по нашей вине…

6. И последний участник сей опасной, полной приключений экспедиции это я, Сафронов Антон (с первого класса школы - Батон, позже к Батону добавилось Толстый, Пузо и все в таком духе).
Открыть во весь экран, 108 Kb
Открыть во весь экран, 81 Kb
Так вот, в таком составе мы и отправились в путь. Ранним утром, часов около шести, мы собрались у Кирилла. Все были готовы тронуться в путь, удерживало лишь одно обстоятельство…. Оно вышло из дома, облизываясь после плотного завтрака, непринужденно натягивая свой рюкзачок - колобок с довольным выражением лица. После того как Кирилл был готов, мы отправились на первый утренний 626 автобус, идущий по МКАДу, который домчал нас до станции «Трикотажная». Купив билеты, как любые законопослушные граждане и дождавшись электрички, наш отряд выехал до станции «Шаховская» - последней станции Московской области Рижском (кажется) направлении.
Это был первый поход, поэтому вдохновляло всё: города и деревеньки, проплывающие в окне электрички, леса и поля, реки и озера, печенье Чука, которое заботливая мама положила ему в рюкзак (печенье, по правде сказать, было действительно очень вкусным). Любуясь пейзажами и жуя печенье, мы прибыли на нужную нам станцию примерно через 3 – 4 часа поездки.
Как Вы понимаете, первый поход означает отсутствие всякого опыта в продвижении к желанному месту. Нам повезло… Выйдя из поезда, наша команда довольно быстро нашла микроавтобус Баргузин–люкс с приветливым водителем за рулем. Договорившись о стоимости поездки до водохранилища, мы погрузили наши рюкзаки и отправились в путь. По ходу поездки, водитель рассказал нам об интересующем нас вопросе: какая рыба водится в водах Верхнерузского водохранилища и как её ловить. Также он любезно согласился забрать нас и отвезти обратно до станции, естественно не бесплатно.
Открыть во весь экран, 95 Kb
Открыть во весь экран, 114 Kb
Мы прибыли… Что можно сказать о первых ощущениях: большая вода, где то вдалеке виднеется противоположенный берег, до которого предстоит добраться на маленькой двухместной лодке типа «Нырок-2» - экстрим, кровь бурлит, и, конечно, предвкушении четырех дней отдыха и рыбалки… Берега водохранилища не похожи один на другой. С одного берега поле, которое заходит в воду камышом, с другого - крутые песчаные берега, верх которых обрамляют деревья. Водохранилище петляет, скрывая от нас часть побережья, которое нам еще предстоит увидеть. Вдалеке виднеется деревенька, маленькие дома, огородики и местные ребятишки бегают с удочками – значит, рыба все-таки есть….
Нас было шестеро, а лодка – двухместная, да еще и вещи, поэтому, следуя железной логике походника, решили переправляться на противоположенный берег в два захода по три человека в лодке. Примерно через полтора - два часа отряд был переброшен на место будущей стоянки в полном составе и без материальных потерь!
Стоянку выбрали на крутом песчаном берегу с деревьями. На стоянке уже было костровище и удобные бревна для отдыха и, как оказалось, сна… Практики походной жизни было маловато, однако поставили лагерь, как будто занимались этим всю жизнь, удивительно… Для защиты от сильного ветра со стороны водохранилища было принято решение натянуть экран – тент в месте костра и общих посиделок. Экран был не такой как в настоящее время, не лёгкий тент из какого-нибудь полиэстера или полиамида – это был огромный брезентовый тент, весом около пяти килограмм!
Открыть во весь экран, 120 Kb
Открыть во весь экран, 86 Kb
В чем причина быстрой установки лагеря? Железная выучка и подготовка членов отряда? – Нет. Четкое командование Кирыча? – Снова нет. Может быть продвинутая экипировка? – Опять не угадали. Причина одна – грамотный и неторопливый подход: приехали на место – за приезд…, поставили палатку – за палатку…, развели костер – за костер…, закинули удочки – за рыбалку… Клюёт…
Лагерь находился на краю берега, вглубь побережья через перелесок раскинулось поле с множеством ароматных трав и цветов. Днем по полю летали яркие бабочки, проносились разнообразные мушки, пчелы. А ночью поле напоминало водную гладь: небесные звезды отражались на поверхности поля множеством светлячков. Светлячки были не только на поле, около лагеря, около воды, такого количества светящихся зеленоватым цветом гусениц я не встречал и по сей день.
Походные будни проходили легко и непринужденно, каждый находил себе работу по вкусу. Чук оказался хорошим дровосеком, нарубил поленницу дров на несколько дней, Кирыч занимался обустройством лагеря, чтобы команда чувствовала себя как дома, я и Настя готовили, Старый и Денис ловили рыбу. Однако рыбалкой занимались все члены команды, поэтому уха была не редкость на нашем столе. С первого похода появилась страсть к кулинарным экспериментам. В этом походе особой популярностью пользовались горькие настойки «Рябиновая» и «Лимонная»… мдааа…
Один случай запомнился особенно, однажды, в один из теплых летних вечеров, после ужина, я и Денис решили прогуляться, подышать так сказать воздухом, слиться с природой… Самое интересное, что это нам удалось на сто процентов. Слышали ли вы когда-нибудь, как поют светлячки, они потрясающе поют, звук их пения напоминает звон маленьких колокольчиков, которые будто рассыпаны по всему полю. Чуть припав к земле, мы наслаждались волшебным звоном и не могли подняться, ноги просто не слушались нас. Итак, выпив еще по рюмашке спирта, мы завороженные и умиротворенные отправились к костру, около которого нас ждали наши друзья. Звук пения светлячков заворожил нас настолько, что ноги не слушались нас, подкашивались, шли, куда им вздумается, поэтому, чтобы добраться до друзей, нам пришлось потрудиться… Вернувшись к костру, оказалось, что никто еще не спит, и мы присоединились к дружному пению под гитару. После этого я проснулся лежа на бревне, уже под утро…
Однажды ночью к нам наведался рыбнадзор на лодке. Приплыли и светят Кирычу прямо в морду. Он не растерялся и своим фонарем им в морду! Так стояли пока друг друга не пересветили. Победа была за нами. Рыбнадзор сдался и больше у нас не появлялся.
Открыть во весь экран, 75 Kb
Открыть во весь экран, 95 Kb
Рыбалка на Верхнерузском была славная, однако рыбка попадалась не крупная, честно говоря - мелочь. Почему?... Нет однозначного ответа, но в наше оправдание могу сказать, что подход «закинули удочки – за рыбалку» не так прост, как кажется на первый взгляд... Все-таки, несмотря на все сложности такого метода лова, поймали пару весьма крупных окуней на живца. Это сохраняет за нами право называть себя «крутыми рыбаками», а Старого – королем лова, так как окуней поймал именно он, проявив невероятное мастерство и знание своего дела. А было это так: поймали живца, закинули резинку, и к костру… Сидим…. Сквозь пение Кирыча чуткое ухо рыбака уловило звук колокольчика, который кричал на все голоса: Клюеееет!!! Ловким, годами отработанным прыжком Старый долетел до цели, подсек, ни одна мускула не шелохнулась на его суровом лице… После небольшого сопротивления рыба сдалась и старый рыбак Старый пленил её и направил прогуляться на походную кухню.
Из вкусовых ощущений, запомнился вкус воды. Он не был похож ни на одну воду, которую я когда-либо пробовал. Сразу уточню, что вода мне не очень понравилась. Однако, если к хорошему быстро привыкаешь, то к плохому можно привыкнуть, может быть не так быстро, но можно…
Открыть во весь экран, 77 Kb
Открыть во весь экран, 72 Kb
Не смотря на близость населенных пунктов, Верхнерузское водохранилище очень живописно, особенно вдоль побережья, когда любуешься им с воды. Кусты, свисающие к воде, камыши, кувшинки, все кажется нетронутым, неподвластным человеку. И сие не может не радовать глаз и душу смотрящего. Как известно, водохранилища зачастую получают путём запруживания рек, которые разливаются по берегам, затапливая близлежащие леса, поля и т.п. Верхнерузское не является исключением из правил, поэтому огромные столетние сосны стоят прямо в воде, метрах в пятидесяти от берега. Видимо, большую часть деревьев уже поглотили воды водохранилища.
Уезжать не хотелось, но это был наш первый серьёзный поход, а много первого в первый раз могло бы привести к тому, что этот поход так и остался бы первым…
Добирались обратно без особых приключений. Толстый забыл главное - у нас сломались весла в районе уключин, остались лишь лопаточки, с которыми пришлось грести поочередно, а на обратном пути - еще и против ветра (прим. Кирилла). На лодке, затем на Баргузине, с нашим знакомым водителем, после на электричке. В электричке произошло небольшое запланированное выступление нашей художественной самодеятельности: Дэн проспорил Настьке в одном споре, за который она попросила его пройтись по вагону и спеть песню под гитару. Мы повеселились на славу, концерт прошел на «Ура», однако денег мы не заработали… Денис держался молодцом!!!
В дороге с нами всё-таки произошел один курьёзный случай на обратном пути: электричка не остановилась на нужной нам станции «Трикотажная» и нам пришлось проехать до станции «Тушинской» и оттуда на наземном транспорте домой.
Все произошедшее с нами в этом приключении каждый участник оценит по-своему, но думаю запомниться оно всем, ведь это был наш первый поход…