ZunderCom - Киржач матрасный

21 – 23 августа 2009 года

Текст и фото: Анастасия Наумова

Открыть во весь экран
Когда возвращаешься из похода, сразу тянет в поход вновь – к лесам, воде, костру, комарам... Особенно, когда лето, и все друзья кто где. Близилась к концу вторая неделя пребывания большинства зундеркомовцев на Охте, а я была в Москве. Так же в душной столице скучала Училка, дядя Игорь да много кто еще. Не скучала только Катюха Молодая – она готовила поход выходного дня на Киржач. Я без сомнений присоединилась к ней, Таня с некоторыми сомнениями, но все-таки тоже. И уж совсем не сомневаясь, за день до отъезда к нам примкнул дядя Игорь. Кроме нас на Киржач собрались чета Молодых, друзья Катюхи и Сани – Игорян с дочкой и Ира. Дочка Алиса должна осенью пойти в первый класс. Ребенок замечательный, созданный для походов: не капризничала, слушалась да еще развлекала всех в пути.
Уезжали мы поздним вечером в пятницу, в то время как наши с Таней благоверные уже сели в обратный поезд. Путь был не близкий по пятничным пробкам, а ехали мы на «буханке», в которую ввосьмером с трудом влезли. Зато у нас было целых четыре лодки: две щуки-трешки, двушка и единичка. За полночь мы приехали к месту стапеля. Речку затянул густой ночной туман. Мы отпустили «буханку», разбили палатки и завалились спать. Проснувшись утром, обнаружили, что встали мы у какого-то сырого оврага, а до речки-то еще метров двести… Собрали палатки, собрали байдарки, тронулись! Экипажи распределились так: Катюха на однушке, Ира одна на двушке. В трешке у капитана Сани я была матросом, а Таня пассажиром. В трешке у Игоряна матросом был дядя Игорь, а дочка пассажиркой.
Киржач – небольшая лесная речка, чуть уже Пры, но не менее извилистая. Весьма популярна у водников. Мы встретили не одну группу на каяках, на Тайменях и т.д. Маршрут можно начинать практически с любой точки из-за достаточного количества населенных пунктов по берегам. Течение на Киржаче быстрое, оно позволяло с удовольствием «матрасничать» на байдарках, чем мы половину времени и занимались. Погода стояла теплая, но не жаркая. Под вечер нам преградила путь плотина, делали обнос. А когда разгружали для транспортировки трешку Игоряна, увидели, что его герма протекла. Все намокло: и спальник, и Алискина одежка, и томик Мольера, который Игорь взял себе в дорогу почитать. Пришлось сделать паузу, отжать от воды спальник и вещи, все переупаковать. А я взялась читать Тартюфа, дабы просушить станицы книжки, время от времени зачитывая цитаты вслух.
В первых сумерках мы причалили к берегу, к удобной высокой полянке для ночевки. Сегодня был праздничный ужин – у Сани Молодого день рожденья. Сидели до ночи, пели песни, болтали, вспоминали. Утром проснулись поздно, а пока собрались и позавтракали, уж время обеденное настало. Алиска, сидя у костра, испачкала щеку углем – получился смешной такой ус. Я, не долго думая, нарисовала себе угольком такие же усы. А потом нос. А потом вообще разукрасила все лицо и сделала причесон «под белочку». Алисе нарисовали котенка, Татьяна замаскировалась под индейца, а Катюха – под таджика. В таком забавном «макияже» мы стали сплавляться дальше. По пути Танюха еще играла на гитаре, у нас получилась байдарка «с акустической системой». Тюнинг, так-то. Повергая в шок рыбаков, мы преодолевали повороты реки, такие угольно-красивые, поющие, довольные.
Открыть во весь экран
Для перекуса остановились на крутом берегу, над которым возвышалась старая разрушенная церковь с не менее старым кладбищем рядом. Многие могильные плиты были датированы 1800-ми годами. Деревень поблизости нет, вот и заросло все мхом. А тем временем от любимых посыпались СМС-ки – они приехали в Москву. Из-за позднего подъема маршрут нам пришлось сократить. Устроили анти-стапель на поле какого-то колхоза, чтоб водителю было проще до нас добраться. Итого из запланированных 30 км прошли 17, матрасники…
Сегодня солнце пекло сильнее, чем вчера, и Таня пошла купаться крайний раз в этом году. Она вообще ловила и старалась запомнить каждую минутку этого похода.
- Когда я еще в следующий раз в поход пойду…
Машина пришла вовремя, даже щуки успели высохнуть. До Москвы долетели почти без пробок. На Первомайской нас встречали Илюха и Спортсмен с цветами. Можно подумать, что это мы с двухнедельного похода вернулись. Было приятно завершить лето и водный сезон таким позитивным и легким походом!

Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран Открыть во весь экран