ZunderCom - Нара

Нара

Текст и фото: Батон

Поход по реке Нара состоялся. Он был назначен с 11 по 13 мая, то есть на выходные.
С погодой повезло, дождя практически не было, лишь несколько раз он заставлял нас закутаться получше в юбку от байдарки и идти вниз по реке.
Маршрут был выбран нашим бессмертным адмиралом Кириллом.
Команда состояла из:
  • Кирилл - наш адмирал, географ;
  • Алексей – хороший человек, с которым я познакомился непосредственно в походе;
  • Ася - как оказалось настоящий зоолог и очень весёлый человек. Удивляла нас своим репертуаром фольклорного и не очень пения…
  • Катя (Молодая) - наш завхоз и очень энергичный человек. Короче говоря адмиралу повезло… греб он мало;
  • Серега (Старый) - наш знаменитый рыболов и по совместительству опытный матрос моего экипажа (етить налево!!!);
  • Антон (Батон) - это я.
Открыть во весь экран, 120 Kb
Маршрут брал начало в Наро-Фоминске (мост Киевского шоссе через реку Нара). Конечным пунктом маршрута являлось местечко Папино (мост шоссе А101 на Малоярославец). Протяженность маршрута около 40 км.
В этот поход мы отправились как белые люди, а не как настоящее турьё. Нас любезно доставил Саня (Молодой) на замечательной машине. Он стал участником нашей экспедиции на срок с вечера пятницы до утра субботы. К сожалению, в субботу он не смог продолжить с нами путешествие… работа.
Прибыв в начальную точку нашего маршрута в составе: Молодые, Кирилл, Старый и я, часов в двенадцать или около того, обнаружили двух других членов нашей команды - Асю и Лёху, которые также прибыли на авто и ждали нас около получаса. Так и познакомились…
Время было позднее, а ночевать под мостом Киевского шоссе не хотелось. Поехали искать место ночевки в ближайшем леске. После нескольких неудачных попыток, остановок: вблизи свалок мусора, мест со странным запахом «скотомобильников», нашли неплохую полянку, на которой и разбили лагерь. Коньяк, сало, чесночок, картошка с тушенкой…Чай с привкусом фенола… (вода из реки)… эротично…
Наутро, проснувшись, быстро собрали вещи и отправились в место выброски ¬– к мосту.
Сбор байдарок и завтрак. Все по плану. Первые попытки Старого рыбачить не принесли положительных результатов. Пошел дождь – хорошо что мы под мостом. Загрузили байдарки и в путь!
Если Вы смотрите фотографии нашего похода, то Вашим глазам не открывается полная картина увиденного нами пейзажа. Слишком большое количество мусора в воде и прибрежных районах испортили моё настроение. Может быть я избалован походами в более чистые места… К счастью, забегая вперёд, второй день нашего путешествия, проходил по местам отдаленным от населённых пунктов и природа Подмосковья предстала перед нами во всей своей красе, без мусора и других нехороших излишеств жизнедеятельности человека разумного.
Река местами очень живописная, деревья только показали свету свои листочки, природа ожила и набирает силу. Берега представляют чередование оврагов, с разбросанными по ним березками, за которыми виднеется хвойный густой лес, и полей, в глубине которых выстроилась стена леса. Перед глазами проплывали дачные поселения, запомнился один крупный городок Атепзево. Радовали глаз ручейки, в большом количестве впадающие в реку с берега (к сожалению, не знаешь, где они берут своё начало: под землёй или в промывочной системе завода по синтезу полимеров). В ручейках, в которых мы пополняли запасы питьевой воды, качество её оказалось на высоте.
Река Нара - кладезь мяса и ценного меха! Бобры - настоящее стихийное бедствие. Берега кишат хатками бобров, деревья повалены в большом количестве. Объедают кору у деревьев. Едят выборочно, видны деревья, которые пришлись по вкусу бобрам – вся кора съедена. Есть не очень вкусные - понадкусаны. Короче говоря, бобры – суки опасные!
Прячутся как хоббиты - видели только одного, и тот занырнул в воду и скрылся.
Не могу не упомянуть приятное отношение членов команды к гребле на байдарках. Остановки были регулярные, рюмки одинакового объёма ))).
По ходу путешествия, встретили трех бывалых пожилых байдарочников, которые обрадовались нам как дети - сказали, что уже лет десять никого на этой реке не встречали. Сделали нам деревянную эротичную пробку на бутылку. Вообще весь поход проходил под слоганом «эротично»… почему… не знаю.
Обедать остановились на маленьком островке, с трудом развели костер. Ася (как истинный зоолог, ну и ботанику я думаю, тоже знает) набрала крапивы и какой-то травки в суп, от которой Кирыч угреб от всех вперед, только весла сверкали. За водой плавали на противоположенный берег к ручейку.
Открыть во весь экран, 195 Kb
Рыбалка пока не принесла успеха Старому…
Река была не глубокая, обычно глубина реки колебалась в интервале от 40 до 60 см. Поразило неожиданное для меня большое количество шкуродера, при прохождении мест с крутыми высокими берегами, состоящими, по-видимому, и из известняковой породы, в воде встречались подводные камни.
Для ночной стоянки определили место по правому берегу, где поле переходило в лес. Тропинка уходила на стоянку, с костровищем и пеньками – табуретами. До стоянки от берега метров 70, так что байдарки пришлось транспортировать к месту ночлега.
Место произвело очень приятное впечатление. Налево лес расположился на крутой холмистой местности, справа от стоянки лес переходил в поле, как граница, поле от леса отделял маленький ручей, воды из которого набрать было крайне сложно.
Разбили лагерь. Сушились. Стол – Щука трёшка, стулья – две Щуки двушки. Ужин удался на славу… эротично… Песни под гитару, шутки, смех, Асю относили в палатку втроем (Старый, Кирыч и Леха). Что поразило, Ася на утро – бодрячком… опыт…
Рыбы опять нет… не эротично…
Завтрак... Спасибо Кате – кукурузная каша с молоком – пальчики оближешь! Съел с добавкой. Кирыч – балбес – ушел гулять, заблудился, каша остыла – ел холодной.
Утром никто не торопился. Посидели в своё удовольствие, так как большая часть маршрута уже пройдена.
Собрали лагерь, погрузились, пошли. Вначале второго дня пути слегка поморосил дождик, потом тучи разошлись, и солнце согрело нас своими лучами. Хорошо… Второй день почти не гребли, шли по течению. Применять физическую силу приходилось только на перекатиках и шкуродерах – было несколько опасных участков.
Наткнулись на построенные на берегу каменные беседки без крыш, эротично…
Подходя к концу нашего маршрута, слева по берегу наткнулись на водопадик, который был приятным сюрпризом конца путешествия. Я думал мы его уже не встретим, хотя Кирыч сказал, что он должен быть.
Финишировали под высоким мостом. Разложили вещи, просушили байдарки. Дежурил по кухне наш экипаж: Старый и я. Приготовили супчик из тушенки с макаронами, по моему - не плохо… Сало, неучтенка… (пряники и батончики). Откуда не возьмись, появился Саня (Молодой), забрал Алексея и они уехали куда-то. Потом вернулись, но уже на двух машинах…Чудеса… эротично…
Рыбы так и не попробовали… не эротично…
Собрали вещи и в путь – домой. Всю дорогу пели: вначале – акапелло, потом под гитару и губную гармошку Кирыча, плясать только что не вышло…
Доехали с небольшими пробочками, а так всё было эротично…

Всем участникам - привет!

Фотографии
Открыть во весь экран, 162 Kb Открыть во весь экран, 187 Kb Открыть во весь экран, 110 Kb Открыть во весь экран, 183 Kb
Открыть во весь экран, 132 Kb Открыть во весь экран, 99 Kb Открыть во весь экран, 190 Kb Открыть во весь экран, 172 Kb
Открыть во весь экран, 191 Kb Открыть во весь экран, 137 Kb Открыть во весь экран, 178 Kb Открыть во весь экран, 155 Kb
Открыть во весь экран, 174 Kb Открыть во весь экран, 98 Kb Открыть во весь экран, 151 Kb Открыть во весь экран, 144 Kb