ZunderCom - Мастерская - Алюминиевая рама для 6-местного катарана


Алюминиевая рама для 6-местного катамарана

Автор: Александр Кузенков

Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Открыть во весь экран
Изготовлением алюминиевой рамы для нового, специально сшитого в экспедицию на Плато Путорана 6-местного катамарана объёмом 3000 л пришлось озаботиться по ряду причин:
Открыть во весь экран
  1. расположение места первого стапеля выше зоны произрастания леса;
  2. большая протяжённость пешего тундрового участка перед стапелем;
  3. наличие 5 или 6 стапелей и антистапелей на маршруте при крайне сжатых сроках;
  4. пролегание части маршрута по заповедной части Плато Путорана.
Всё это крайне осложняло использование для изготовления рамы свежесрубленных деревьев. К тому же, заполярные лиственницы на границе лесного пояса имеют форму морковок, что делает их сложнотранспортируемыми к месту стапеля.
Главным аргументом против алюминиевой рамы выступало нежелание таскать с собой её детали на протяжении 100 пеших километров. Однако, весомые преимущества её перед деревянной, такие как лёгкость и мобильность, всё же пересилили. А поход показал стопроцентную оправданность принятого решения. Рама оказалась способной выдержать прохождение нескольких мощных шивер до 3 КС. А на озёрных участках позволила с минимальными трудозатратами в максимально сжатые сроки выходить на воду.
Итак, конструкция разрабатывалась, исходя из принципа минимизации веса и транспортировочных габаритов при сохранении минимально необходимого размера рамы в собранном состоянии. В итоге всё вылилось в следующее:
  1. продолины – труба 25х1,5 Д16Т, три части по 135 см, 2 муфты из трубы 30х2 Д16Т;
  2. поперечины – труба 30х2 Д16Т, длина 2 м, разбирается на 130 и 70 см, муфты 35х2 Д16Т.
  3. Жесткое крепление муфт винтами М3, разборное – обрезанными оцинкованными гвоздями 2,5 мм.
  4. Соответственно: 4 продолины по 4 м, 4 поперечины по 2 м.
Муфты для продолин изготавливались из обрезков поперечин, длина муфт – 10–15 см. Для фиксации винтов и гвоздей в отверстиях использовался скотч, который обматывался вокруг трубы в местах креплений. Во время переноски поперечины надевались на продолины, что уменьшало транспортировочный объём, все элементы распределялись между 3 участниками, закрепляясь по бокам рюкзаков. Для изготовления рамы было закуплено 6 труб 25х1,5; 3 трубы 30х2; одна 35х2. Все трубы длиной 3 м. Цена с частичным распилом вышла почти 4000 руб. (2014 г.)
Общий вес рамы составил 9500 г.:
  • вес одной секции продолины без муфты – 380 г, с муфтой – 455 г.;
  • поперечины: короткая секция (70 см) с муфтой – 435 г, длинная (130 см, без муфты) – 650 г.

  • Hosted by uCoz