Изготовлением алюминиевой рамы для нового, специально сшитого в экспедицию на
Плато Путорана
6-местного катамарана объёмом 3000 л пришлось озаботиться по ряду причин:
- расположение места первого стапеля выше зоны произрастания леса;
- большая протяжённость пешего тундрового участка перед стапелем;
- наличие 5 или 6 стапелей и антистапелей на маршруте при крайне сжатых сроках;
- пролегание части маршрута по заповедной части Плато Путорана.
Всё это крайне осложняло использование для изготовления рамы свежесрубленных деревьев. К тому же,
заполярные лиственницы на границе лесного пояса имеют форму морковок, что делает их сложнотранспортируемыми к
месту стапеля.
Главным аргументом против алюминиевой рамы выступало нежелание таскать с собой её детали на протяжении
100 пеших километров. Однако, весомые преимущества её перед деревянной, такие как лёгкость и мобильность,
всё же пересилили. А поход показал стопроцентную оправданность принятого решения. Рама оказалась
способной выдержать прохождение нескольких мощных шивер до 3 КС. А на озёрных участках позволила с минимальными
трудозатратами в максимально сжатые сроки выходить на воду.
Итак, конструкция разрабатывалась, исходя из принципа минимизации веса и транспортировочных габаритов
при сохранении минимально необходимого размера рамы в собранном состоянии. В итоге всё вылилось в следующее:
- продолины труба 25х1,5 Д16Т, три части по 135 см, 2 муфты из трубы 30х2 Д16Т;
- поперечины труба 30х2 Д16Т, длина 2 м, разбирается на 130 и 70 см, муфты 35х2 Д16Т.
- Жесткое крепление муфт винтами М3, разборное обрезанными оцинкованными гвоздями 2,5 мм.
- Соответственно: 4 продолины по 4 м, 4 поперечины по 2 м.
Муфты для продолин изготавливались из обрезков поперечин, длина муфт 1015 см. Для фиксации винтов и гвоздей
в отверстиях использовался скотч, который обматывался вокруг трубы в местах креплений. Во время переноски поперечины
надевались на продолины, что уменьшало транспортировочный объём, все элементы распределялись между 3 участниками, закрепляясь
по бокам рюкзаков.
Для изготовления рамы было закуплено 6 труб 25х1,5; 3 трубы 30х2; одна 35х2. Все трубы длиной 3 м.
Цена с частичным распилом вышла почти 4000 руб. (2014 г.)