ZunderCom - Тётя Ася. Чупская губа

ЧУПА-ЧУПСКАЯ ГУБА, КОТОРАЯ ОКОЛО

КОКА-КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА

Оказывается, среди наших соотечественников Белое море не менее популярно, чем Черное или Красное. Особенно в июле-августе месяце. Особенно, если эти соотечественники (или, в крайнем случае, их знакомые) отличаются неодолимым стремлением создавать себе трудности и мужественно их преодолевать, а также пытаются обрести в себе водонепроницаемость, противоударный эффект и рельефную мускулатуру плечевого пояса.
В популярности суровой северной природы можно убедиться, побывав на Ленинградском вокзале перед отправлением поездов, например, на Мурманск. В конце июля, а именно 22 числа сего года (т.е. 2001 г. от Р.Х.) в этом убедились и мы. Мы – это отважная команда безбашенных байдарочников, основу которой создавали те, кто носит гордое имя «Тимирязевцы», то есть имеет отношение к нашей альма-матер как преподаватели или их дети, или их друзья, или и то и другое одновременно. Но просто посмотреть на толпы таких же отважных, загруженных под завязку рюкзаками, байдарками, веслами, канами и прочими туристическими причиндалами, нам показалось мало, поэтому мы загрузились в этот поезд. По температуре и влажности вагон больше напоминал турецкую баню. Окна, как обычно, были намертво заколочены заботливыми проводниками, которые также заботливо выдавали всем одеяла и рассказывали сказки о +13 в Мурманске. Долгожданная прохлада наступила только после Петрозаводска, который «порадовал» хлебом по 10 р. за батон.
Всего путь занял примерно 30 часов. Их мы скрашивали рукомашеством и дрыгоножеством на станциях, песнями под гитару и лирическими эпосами про мифических героев (Йохо Какканен и аспирантка Катя). Наконец мы достигли станции Чупа – исходной и конечной точки нашего путешествия. Встреча с Чупой состоялась примерно в 2-30, т.е. глубокой ночью, которая оказалась до неприличия белой. Поэтому, не откладывая ничего и никуда, мы (а это 5 байдарок, 8 человек и соответственно рюкзаков) погрузились в микроавтобусик и с ветерком были доставлены на причал, каковой находился километрах в трех-четырех от станции (кстати, это обошлось нам в 150 р., сравнительно недорого и очень удобно). Причал порадовал нас своими контрастами – ржавая посудина с надписью «Титаник-2, Леонардо утонул» соседствовала с шикарной белоснежной яхтой, на которой и настоящему Леонардо не зазорно прокатиться было бы. Не торопясь собрали мы свои байдарки – 4 тайменя-двушки. Пятая байдарка, таймень-трешка, ждала свой экипаж, который по техническим причинам должен был прибыть только на следующее утро.
Обалдевая от прозрачности воды, восхищаясь морскими звездами и прочими гидробионтами, прислушиваясь к странным всхлипам чаек, наша флотилия медленно рассекала зеркальную гладь Чупской губы и приближалась к месту первой стоянки. Первый переход занял примерно час (по спокойной воде это около 5 км) и позволил выявить правый уклон у нашей байдарки.
Место для стоянки просто восхитительное. Небольшой заливчик, пресный ручеек, вытекающий из небольшого озерца, немного черники и грибов (в основном подосиновики), практически полное отсутствие комаров, рощица на берегу моря – мечта, а не стоянка!

На этом литературно-обработанные записи, сделанные по горячим следам закончились и наступил перерыв более, чем на год.
По счастью, черновые записи не затерялись, и я решила их облечь в электронную форму. Может быть, обретут они какую-никакую художественно-познавательную ценность – судите сами…

На стоянку приплыли в 6-30. Палатка стоит коряво, т.к. колья не втыкаются – слой почвы очень тонкий, а под ним сразу камни… На завтрак была овсяная каша со странным привкусом. А после завтрака мы с Катькой купались в Белом море и тщетно пытались намылиться в соленой воде -))).
На обед уже подножный корм – грибной супчик. После обеда – прогулка к озеру, купались по очереди (М и Ж). У озера «матрасные» берега, пружинящие и опускающиеся как лифт. Первые ягоды – черника и морошка. Однако черники мало – в Подосинках в этом году куда больше было…
Гидробионты в полосе прилива: бокоплав, медузы, мидии, морские желуди (баланусы), улитки и камбала, вспугнутая Лешкой. На берегу позабавили шмели, стрекозы и ярко-красные галлы на осиновых листиках.
Жара, солнце, красотища. Загораем с Катькой в штанах, но с голыми спинами, сидя на гранитном валуне. Приливы-отливы, соленая вода, щавель, дикий сельдерей, съедобная водоросль фукус с воздушными пузырьками, которые классно «пумкают», когда на них нажимаешь…
Активное движение водного транспорта по акватории напоминают звук движка на ферме во время дойки. А морошка оказалась невкусной. Чайки непуганые – сидят на камнях, к ним подплываешь, а они не улетают!
Наши экипажи: Ан-2 (Андрей и Аня), Ша-2 (ЛеША и ДаША), К-2 (Костя и Катя), и я с Лапшиным (без комментариев. Хотя потом Катька назвала наш экипаж «Слепая судьба», воистину так!). Завтра приедут Макс, Ольга и еще одна Даша – сестра Макса – экипаж Тайменя-трешки.

Это были записи, датированные 24 июля. А, вот еще продолжение того же дня:

Пушистые листья у молодой осинки и гладкие у взрослой. После ужина – песни у костра. Время 21-30, на улице светло. Время разбивать камни (кварц со слюдой, как мне потом эти осколки надоели уже в Москве – всем дарила, дарила, и еще остались :-))). Яхта под парусом на зеркальной глади воды, сопки на том берегу, байдарки наши кверху брюшком. Акустика офигительная! Эхо…
Комаров мало, не то, что в Подосинках. Гренки, красное вино, черника с сахаром, грибы с картошкой и гречка с тушенкой в одном флаконе. Обожратушки!!! Классная коряга. Не забыть, не спалить, не затерять.

25 июля

Утром Ан-2 и Леша поехали встречать опоздавших, отчалили в 4 утра, а я ничего не слышала. Зато самостоятельно проснулась в 6-30. Мы с Лапшиным дежурили -))). Оказалось, это у него первый опыт дежурства. Принес воду. С зоопланктоном. Каша пригорела. Но наш девиз: «Фигня!..»
Приехали наши. Макс оказался физиолог, закончил биофак МГУ, защищался по малым дозам алкоголя. Это круто! («Алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах» - основной вывод и практическое предложение;-))).
Отплыли примерно в 11 часов. Стартовали в отлив, неприятно скреблись днищем по камням. Гребли нормально, но далеко от берега не отплывали, поэтому прозевали наших, потом догоняли (зато отдохнули). Знаю теперь всю биографию Лапшинского клана «до седьмого колена». Через три часа гребли был перекус на островке. Вода для чая была предусмотрительно взята с собой. Куча грибов. Огромная скала, на которой мы с Катькой опять загорали. Солнце!!! Меня от него спасал накомарник-вуаль.
Приплыли на нужный остров (Малый Горелый) в 18-30. Очень сильная струя в протоке перед причаливанием, но мы преодолели без последствий. Грибов до фигищи, пришлось объявить мораторий на сбор подосиновиков (девать некуда…).
Поставили палатку без стоек (привязали к деревьям, чем разрушили вековой стереотип, заложенный Земой в голову Лапшина). Этот остров – просто на столбовой дороге – мимо плывут толпы водников с Керети. Проплыла группа из 8 лодок (19 человек) – в основном катамаранщики и в касках (признак крутости :-))). Мы им пожелали попутного ветра и передали привет Питеру.
На острове еще кто-то стоит – периодически ходят некие «дриады» с емкостями для воды. Мы сходили на озеро с Лешкой и Катькой. Я рискнула искупаться. Берега тоже топкие, но не такие мшистые, как на первой стоянке. Я мужественно отмыла каны, еле доползла до палатки. Все сильно обгорели на солнце, а у меня только чуть-чуть запястья, остальное было под контролем. Никифоров прикалывался над моим «бывалым» видом. Во второй половине перехода я обматывала пальцы пластырем. Удобнее, чем перчатки.
Здесь отлив сильный, но мало мидий. На островке во время перекуса все ели мидий, но я не рискнула.

26 июля.

Планы сходить в устье Керети с Костей, Лешкой и Катькой, попытаться пройти порог Морской во время прилива. Андрей с Максом собираются за рыбой, Лапшин планирует день лентяя.
Странный сон про потерю ключей, находку их, маньяка и укол его в попу ножницами. Сказала Андрею про нарушения прав человека на отправление естественных надобностей во время перехода (т.к. мы с Лапшиным плывем позже всех и самостоятельно причалиться-отчалиться от берега очень сложно). Обещал взять под контроль, но переформировывать экипажи не будет. Ну и фиг!
Сходили-таки на Кереть. Я в экипаже с Лешкой – класс!!! Летели птицей. Все селения по берегам – обитаемы. Ждали максимального прилива. Ели супчик с сухариками, пили чай, болтали. Классно в маленькой компании. Студентки-гидрологи из Питера. Я промочила левую ногу по пояс, когда высаживалась из байды – смех! Катька тоже выходила пешком – сначала по колено, потом по пояс… Пока штаны сохли, я ходила в юбке (байдарочной) со шлейфом.
Ребята просмотрели порог, ужаснулись и прошли только часть. А мы с Катькой прыгали по камням, аки козочки, фотографировали и аплодировали. Поехали обратно, обогнули наш остров. Общались с рыболовом с питерской биостанции, которая на соседнем острове расположена. Высаживались на необитаемой окраине того острова, там разрушенные дома – остатки былой цивилизации. Очень красивые виды. Фотографировались опять же на Костин фотоаппарат. Как выяснилось потом – там какая-то фигня с пленкопрокручивающим механизмом приключилась и все эти дивные кадры слились в одно нечто, т.е. остались только в нашей памяти…
На ужин – жюльен из грибов и мидий, рисовая каша с тушенкой. Только хлеба маловато. «Разнузданная биологизация» населения за ужином (говорили про глистов и т.п.). Купались в озере с Катькой и Дашкой-сестрой.
Приплывал зоолог с биостанции – рассказывал много интересного. Особенно заинтересовала возможность заказать хлеб, который должны завтра привезти на катере из Чупы. Тусовались почти до 4 утра – объедались жареной треской – первый улов! Рыбу ловили все, кроме Кости, Катьки, Лапшина, Дашки-сестры и меня.
Как потом выяснилось, ночью была буря, но с нашей стороны острова все тихо, без приключений.

27 июля.

С утра медитировала на скале. Белка, дятлы, ягоды, грибы. Первый дождь, но все ОК (в смысле не промокли в палатке). Однако ботинки (особенно правый) у меня подмокли. Сушила камнями. После обеда (часов в 19) – на биостанцию. Поехали с Костей и Максом. «Забуксовали» в протоке – сильное встречное отливное течение. Но всех обманули – перешли пешком и перетащили лодку через перешеек. Жидкая восхитительная грязь продавливалась через пальцы ног. Костя поплыл к скале (где вчера фотографировались) рисовать – оказывается он живописец еще тот!
Мы с Максом колбасились на биостанции, искали физиологов – не нашли. Но все равно люди там очень приятные и доброжелательные. Общались с зоологом – очень любезен, но замотан. Первый курс там постигает ЗБП под его чутким руководством. А сам он «трематодник», я потом его статьи в больших научных журналах видела.
А мы ждали катер с хлебом, заодно постигали удивительную историю этого острова. Там раньше был лесозавод, построенный в начале века (в смысле ХХ). Лес сплавляли по Керети; протоку между нашими островами перегораживали понтонами, бревна пилили и продавали на Запад. Причем там изначально было два острова, а потом перемычку засыпали лесом – тыщи кубов ухнули, а что их жалеть – ресурс-то неисчерпаемым казался. В результате остров по форме стал напоминать пенсне, причем берег бухты (как бы между стеклами этого пенсне) выстлан «паркетом», через который уже проросли деревья. Все жутко ветхое, хрустит под ногами, Макс даже провалился (удивительно, что один раз). В годы расцвета там было около 1000 чел. населения, школа, клуб, танцплощадка, биржа, большой причал для кораблей (с другой стороны бухты). Потом лес на Керети кончился, все закрыли, порушили, осталась только биостанция. Там биологический и географический факультеты, разные лаборатории. Все ветхое, но держится. Кризис кончился, как нам сказали, теперь наступила стабилизация. Например, рамы новые в корпусах, несколько бань новых построено, лодки с моторами есть, катер и т.п.
Этот пресловутый катер приехал вместо обещанных 19-30 в 21-30. А наши за нами приехали вместо 21-00 в 22-30, причем одна байда – Ан-2. А мы с Максом вместе - 173 кг как минимум! (Обещал вообще-то приехать Лешка, но уехал с Дашками на рыбалку, кинул!). Ничего, погрузились все вчетвером. Приятно быть пассажиром!
На обратном пути нам встретились рыбаки, которые кричали нам «Hello!» Я отвечала им: «Peace and Friendship!», а Анька в меня водой почему-то брызгала.
Опять перенесли лодку через перешеек, чтобы сократить путь. Макс потом пошел пешком до стоянки, а мы, когда приплыли, прикололись, как будто его там оставили -))).
Вечерний подвиг Лешки – сам ловил, сам чистил и жарил треску. А обжирались все! Мы с Дашками и Катькой устраивали песни и пляски народов мира. Наконец-то я распробовала мидий и внаглую их стрескала почти в одну харю (просто остальным они надоели – уж очень мелкие, как семечки щелкать приходится).
Лапшин сегодня тоже подвиг совершил, – проплыл в одиночку вокруг острова. Преодолел две серьезные опасности – сильную струю, которая даже нас заставила переносить лодку по суше (хотя, возможно, к тому времени, когда Лапшин там проходил, встречное отливное течение сменилось попутным приливным -))); а так же еще на противоположной стороне острова (ближе к открытому морю) наблюдались сильные валы, но Лапшин видимо их просто не заметил -))).
Ольге присвоили прозвище «Чайка» в худшем смысле этого слова, а Максу – «Биомасса» в лучшем.
Отбой как обычно – в пол-четвертого.

28 июля

Утром был дождь, но быстро кончился. Утренние разговоры – о мытье, сельском хозяйстве Голландии, формах черепа и разновидностях казни. Иероглиф «смерть зануды». Школа художественного дутья (поклейка байды). Ан-2 заформалинили рыбьи мозги и хрусталики. У трески мозг в 2 раза больше, чем у сельди.
У нас (Костя, Катя, Леша, Даша, Даша-сестра и я) – суперэкстримный день! Решили сходить на соседний Пежостров (т.е. остров имени фирмы Пежо :-))). Такая Робинзонада! Сначала – солнце, штиль, загар, эротическая армада (все топ-лесс, кроме Дашки-не-сестры). Резко начинается буря: ветер, дождь, волны, холод собачий. Аварийная высадка на берег, отсидка у костра, суп из чая, промокли до чертиков. Но дождь сравнительно быстро кончился и мы все-таки доплыли до Пежо. Однако там как-то все неуютно и неприглядно – чахлые подгорелые сосенки и костер дымит, но не разгорается. Поплыли обратно с Катькой (туда я плыла с Дашкой-сестрой). Солнце в глаза, валы, но с Катькой плыть очень здорово! Я ее называю «bestия» – от слова the best :-))).
Сушились у костра и приходили в себя после путешествия опять до пол-четвертого. Все уже в отключке, а мы с Катькой за водой ходили, как самые сознательные.

29 июля

Переход на остров Сидоров. Тоже экстримно, но мы уже закаленные вчерашним приключением. Привал на Сидорове – наконец-то черника!!! Много и крупная. Инсталлировались на обед под вывороченным корнем Заблудшие немцы с биостанции вернули мои часы, считавшиеся потерянными при высадке. Аня и Макс болтали с ними по-английски, пытались поделиться топографическими знаниями.
Не сразу, но нашли замечательное место для стоянки. Мы с Лапшиным самостоятельно причалили, прогресс!
Как сказала Дашка-сестра: «Здесь Боженька за каждым кустом сидит!». Чудная березовая рощица, табуны грибов, даже палатку поставить некуда… Наконец-то наелись черники до отвала. Пресную воду берем в расселинах скал, видимо дождевая скапливается. Все прекрасно, только ветер сильный. К вечеру пошел дождь, но это не мешало петь и пить. Макс рассказывал всякие интересности про дофамин – надо будет уточнить в Москве, вопрос актуальный.
Три девицы под камнем раскурили сигарету с третьей спички… (не судите строго, но одной из трех была я).
Спала ногами в герме, ветер продувал палатку насквозь, с ног до головы.

30 июля

Завтрак в 13 часов, такого у нас еще не было!
С утра занимались рукомашеством и дрыгоножеством на скале (Леша, Даша и я). Пластыри с пальцев уже не снимаю – последние.
Какой-то дурацкий сон про безумную Танюху, уезжающую за границу в моих ботинках.
Собираемся по морю обойти остров. Три байды – Ан-2, К-2 и я с ними, Ша-2 и Даша-сестра. Очень здорово – солнце, теплый бриз, волны очень пологие – «дыхание» моря… На северо-восточной оконечности острова причаливали, каждый нашел занятие по душе - купались, загорали, медитировали… Камни после моря – горячие! Горох, красная смородина, крест с отломанной перекладиной…
При посадке исполняли акробатические трюки – запрыгивали в лодки с камней, чтобы не замочить ног, очень смешно смотрелось со стороны.
Обедали в другом месте – под скалой, пытались смастерить крышу над головой из пенок, т.к. пошел дождь… Там много морошки, к ее вкусу уже понемногу привыкаем, костяника, дивные сосновые инсталляции…
Остров оказался достаточно густозаселенным – стоянки, лай собаки, моторки, люди какие-то ходят (хорошо, что вдалеке).
Морская звезда с 6 лучами (я ее потом в Москву с собой привезла, до сих пор где-то на кафедре тусуется), улитка, удирающая из кружки, «ведьмина метла» на сосне, обалденное эхо… Очень впечатлило открытое море, которое наблюдалось на северной и северо-восточной оконечностях острова.
Когда вернулись на стоянку, ходили с Дашкой-сестрой и Лешкой на ближайшую вершину. Парад облаков – нереальная красотища.
Выяснили, что Дашка-сестра – это я. Разрушенный геодезический знак. Разучивание песни «Уплывает пароход». Потеря ложки, ем теперь маленькой Катькиной.

31 июля.

Утром обнаружила пропажу высушенных носков. Нашла у Лапшина под подушкой, кошмар!!!
С утра сильный ветер, но солнце. В планах – банный день. Решили остаться здесь еще на 1 ночь – может ветер утихнет. Кризис с туалетной бумагой. Потихоньку отматываю от Лапшинского рулона -))).
Днем загорали с Дашками в закутке, куда не задувал ветер. Практически целый день занимались постройкой бани. Баня!!!
Такая вымытость зря пропадает -))). Пили «черничку», сидели с Катькой в курилке, раскурили последние две цигарки. Очень долго пели, почти встретили рассвет.

1 августа

Пешая экскурсия по острову. Костя, Леша, Даша-сестра, Катька, я, Макс с Ольгой. Были на самой высокой точке острова и еще выше (там вышка, но ветхая, залезли только до первой площадки).
Гранд каньон, жирная морошка. Дошли до мыса с большим крестом (там, где останавливались, когда обходили остров по морю). Мы с Катькой опять купались, я порезала пальчики на ноге противными баланусами. Теперь пластырь и на руках, и на ноге.
По дороге обратно проходили два зимовья – с сортирами и прочими удобствами, просто дачный поселок какой-то, блин! Еще два лагеря с катамаранщиками были.
Черника напала на нас при подходе к лагерю, так что будет компот! Сухарей маловато (и сладкого к чаю), а в остальном изобилие, особенно овсянки -))).
Отдалась Дашке-сестре на выщип бровей -))). Она оказалась не только виолончелисткой, но и классным стилистом-визажистом.
Кстати, Макс в детстве занимался фигурным катанием, Костя – бальными танцами в «Контрасте», и Андрей там же подвизался на той же ниве, Леша тоже мечтал стать балерином, в какой-то студии года три хореографию осваивал, сохранил потрясающую выворотность и гибкость стопы… Просто балетная труппа на выезде -))).
Ночью ветер не стихал, а завтра хоть тресни, надо отсюда уматывать…

2 августа

День великого подвига. Ходовой день был 17 часов. Выехали в 10-20. Фартук только у нас. Макс сделал для своей байды аутригер (не знаю, правильно ли написала это слово, короче, пустые пластиковые бутылки на палке, прикрепленные к байде – какая-никакая, а дополнительная плавучесть). Практически все байды текут со страшной силой, спас-жилеты есть не у всех. Однако, бог миловал, видимо родные и близкие за нас усиленно молились в тот день.
Ветер так и не утих, волны с барашками, дождь, короче, вода со всех сторон. Вышли примерно в 10-20. Первая остановка на островке с катамаранщиками из Москвы. Они сказали, что в Москве +30 и был ураган. Отогрелись, шли дальше вдоль острова Кереть. Адмирал удрал вперед, наплевав на команду. Обедали без них (пресная вода была с собой) – это вторая остановка, на острове Кереть. Догнали адмирала. Самый сложный участок был перед окончанием этого острова – сильный встречный ветер, очень долго «буксовали» на одном месте. Все усвистали вперед, нужное направление представляю с трудом, плюс еще и топографический кретинизм в разгаре. Хорошо Лапшину – ничего не видит. После острова немного отдохнули, дрейфуя по ветру, окончательно сбились с курса, но далекий дымок подсказывал верное направление. Налетел шквал – очень маленький, но сильный. Вместе с отливом тащил обратно в море. Но мы его преодолели и мужественно причалили куда-то. Потом оказалось, что к материку. По берегу дошла до наших. Лапшин остался на посту, заодно воду отчерпал. У костра оказались Ан-2 и Ша-2, остальные почапали дальше. Леша и Андрей съездили за Лапшиным. Это наша третья остановка.
Идем дальше. Ветер тише, но все равно встречный. Уроки пения для Леши на ходу. Догребли до 4-й остановки – напротив островка, где обедали по пути туда. Был чай с лошадиной дозой сыра и одним сухарем. Все решили идти до упора, то есть до стоянки с ручьем, которая была первой по дороге из Чупы. Потому что на данный момент ветер утих, а завтра неизвестно что будет (а все дриблинги из-за того, что билеты обратные уже куплены).
Мы сделали это! Вышли примерно в полночь (ночи-то хоть уже и не совсем белые, но светло-светло серые). Пригребли на место примерно в 3-30. Почти всю дорогу пела, чтобы Лапшин не доставал разговорами. Ветра не было, по водной глади летели стрелой (за эти три с половиной часа прошли больше, чем за предыдущие десять). Чертовски замерзло все, особенно руки. Долгожданный костер на берегу был причиной бурного слезотечения. От радости.

Итог: все живы. Макс сломлен физически, Ольга – морально. Дашка-сестра: «Я очистилась от шняги, переполнявшей мой мякиш. Я стала себя уважать».
Аня: «Нет слов. Страшно было до отплытия, а потом нормально». (Перед отплытием я подслушала Анины слова о том, что документы лучше в нагрудный карман положить – если что, опознать легче будет… Но никому об этом не сказала. И не скажу).
Андрей: «Отогреть ноги, попить чаю и еще 10 км вперед. Просто замерзли ноги».
Лапшин: «Космический полет сквозь ночь».
Катя: «Огромная физическая тяжесть придавила. Чупинские огни вызвали слезы экстаза».
Леша: «Этот переход – перчинка нашего курортного похода».
Макс: «Я сразу понял, что будет долгий и трудный п…ц».
Костя: «Игра закончилась, началась борьба за выживание. «Черная» белая ночь».

Эти отзывы я записала по горячим следам, делайте выводы сами.
Прикол еще в том, что ни у кого никаких комплексов уже не осталось. Не отходя от огня переодевались, грелись, сушили всё, что мокрое, а мокрое – всё -;-))). Почти у каждого что-то из вещей подгорело. У меня, например, сгорели носки, штаны и трусы (извините за интимные подробности -))).

3 августа.

Стоим, спим, едим. Солнце и дождь вперемешку. Если бы плыли, то ветер был бы в харю. Хорошо, что вчера дотерпели, а то бы сегодня куехтались.
Здесь соседи – два мужика из Нижнего с самодельной байдаркой «Акулиной», стрингера из лыжных палок. Собираются идти на ней морем до Пояконды (это где МГУшная биостанция, далековато…).
Наш отплызд назначен на 20-00. Весь день ловили отходняк и отъедались. Макс и Ольга сделали грибную пиццу с морковкой, луком, блинной мукой – класс!
Ветер стих, светит солнце, чух-чухают пароходики. Вода – зеркало…
Сушка подмоченной таулетной бумаги у костра -))).
Поплыли в Чупу. Кстати, вчера после перехода у нас руль отвалился (он был веревочкой привязан – перетерлась веревочка-то). Сейчас без руля неудобственно, еще и рука правая (кисть) барахлит – потянула видать вчера-то. Лапшин тоже себе что-то повредил – уж очень лениво гребет, ну да фиг с ним, тут недалеко.
Сушились до 2 часов. Вещи и Катю отправили на машине, а сами пешком дошли до станции.
Поездов много останавливается, касса ночью не работает и все нормальные люди садятся без билетов в 9-й вагон (к бригадиру поезда) и он их устраивает куда нужно.

Ну вот вроде бы и все. Еще парочка афоризмов и прочей фигни, подслушанной в походе (авторская редакция сохранена).

Макс: «Талант – это способность находить связи между образами, которые до этого были неизвестны».
Костя: «Цель – ничто, движение – все!» (Недавно слышала похожее – «Фигня война, главное маневры!» – и это все про нас -)))).
А это слова-паразиты похода, которые очень быстро цеплялись и использовались где надо и не надо:
  • катарсис и пафос;
  • инсталляция;
  • мякиш и шняга;
  • фигня-а-а-а-а!
  • аффирмация;
  • чисто для перистальтики;
  • извини, борода, фигня получилась;
  • мы теряем что-то важное.

Тут надо бы какой-нибудь заключительный аккорд ввернуть, но что-то не получается. Как бы то ни было, поход был замечательный, с замечательными людьми, мелкие дриблинги не в счет. Жаль, конечно, что все так быстро кончилось, мы с Катькой даже в поезде носами похлюпали, когда «Уплывает пароход» последний раз пели. Но прочь уныние! Впереди – новые дороги, новые впечатления, эмоции, шняги и мякиши, катарсисы и пафосы!
Движение – это жизнь!!!

11 октября 2002 года.
18 ч 36 м московского времени.